Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие литературного чтения в 4 классе | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс программа Бунеева
Урок – путешествие
Тема: Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»
Цель: познакомить с произведениями л.Толстого «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья», расширить представление о жизни и творчестве Л.Толстого
Задачи: 1) Развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнение, метафора), совершенствовать умение анализировать текст.
2) Развивать эмоциональную сферу учащихся: умение чувствовать красоту слова, воображение, создавая на уроке эмоциональные ситуации радости и удивления
3)формировать умение ставить цель урока, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
4)Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
5) Развивать умения слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группах.
1.Вводно-мотивационный этап
О каком писателе говорили на последних уроках ? (О Льве Николаевиче Толстом)
Хотите отправиться в путешествие в Ясную Поляну? Л.Н.Толстой прожил там более 60 лет, был свидетелем и участником многих исторических событий. В Ясной Поляне им были задуманы и написаны многие произведения.
Поставим цель путешествия: лучше узнать о жизни и творчестве Л.Толстого.
Пока мы добираемся до Ясной Поляны, проведем литературную викторину: вспомните, как называются произведения, отрывки из которых я вам прочитаю.
- «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море» («Акула»)
- «Мальчик осмелился и сказал:
–Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель остановил его и сказал:
–Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор он стал ходить с ребятами в школу.» («Филиппок»)
3.»Одному человеку захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку кинули в клетку ко льву на съеденье» («Лев и собачка»)
4. «Отец спросил: «Что это ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я , батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить» («Старый дед и внучек»)
Оцените себя
2.Операционно-содержательный этап
Начинаем наше путешествие (1-7 слайды).
На поляне остановимся, передохнем и, наверное, на этой поляне Л.Толстой увидел то, о чем прочитаем в учебнике стр.194 Какое это произведение? (описание)
Чтение текста
-Понравилось ли вам?
Все ли понятно?
Работа в группах.
1группа: попробуйте провести словарную работу, выясните значение слов: алмаз, бархат, мохнатый
2группа: найдите в тексте художественного произведения – средства выразительности: сравнение, скрытое сравнение – метафора.
3группа: подготовить выразительное чтение текста
Оцените себя
Физкультминутка
Продолжаем путешествие. (слайды 9-12)
Письменный стол. Сидя за этим письменным столом Л.Толстой написал произведение «Как ходят деревья» А вы видели как ходят деревья?
Чтение текста
-Каким же открытием поделился с нами Л.Толстой?
-Какова главная мысль этого произведения? (все прекрасное рядом – надо уметь увидеть и научиться ценить и беречь)
Итак, наше путешествие подходит к концу (слайды13-16)
3.Рефлексивно-оценочный этап
Вернемся к цели: как вы считаете, мы сегодня больше узнали о Л.Толстом?
Оцените себя за урок в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...
Методическая разработка по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди".
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Разработка урока по окружающему миру 1 класс "Какое бывает настроение"
Разработка урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...
Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Точки занятия:Животные - необходимая и важная часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...