Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Гаврилова Светлана Михайловна

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 4 класс программа Бунеева

Урок – путешествие

Тема: Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

Цель: познакомить с произведениями л.Толстого «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья», расширить представление о жизни и творчестве Л.Толстого

Задачи: 1) Развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнение, метафора), совершенствовать умение анализировать текст.

2) Развивать эмоциональную сферу учащихся: умение чувствовать красоту слова, воображение, создавая на уроке эмоциональные ситуации радости и удивления

3)формировать умение ставить цель урока, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4)Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5) Развивать умения слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группах.

1.Вводно-мотивационный этап

О каком писателе говорили на последних уроках ? (О Льве Николаевиче Толстом)

Хотите отправиться в путешествие в Ясную Поляну? Л.Н.Толстой прожил там более 60 лет, был свидетелем и участником многих исторических событий. В Ясной Поляне им были задуманы и написаны многие произведения.

Поставим цель путешествия: лучше узнать о жизни и творчестве Л.Толстого.

Пока мы добираемся до Ясной Поляны, проведем литературную викторину: вспомните, как называются произведения, отрывки из которых я вам прочитаю.

  1. «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море» («Акула»)
  2. «Мальчик осмелился и сказал:

–Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель остановил его и сказал:

–Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор он стал ходить с ребятами в школу.» («Филиппок»)

3.»Одному человеку захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку кинули в клетку ко льву на съеденье» («Лев и собачка»)

4. «Отец спросил: «Что это ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я , батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить» («Старый дед и внучек»)

Оцените себя

2.Операционно-содержательный этап

Начинаем наше путешествие (1-7 слайды).

На поляне остановимся, передохнем и, наверное, на этой поляне Л.Толстой увидел то, о чем прочитаем в учебнике стр.194 Какое это произведение? (описание)

Чтение текста

-Понравилось ли вам?

Все ли понятно?

Работа в группах.

1группа: попробуйте провести словарную работу, выясните значение слов: алмаз, бархат, мохнатый

2группа:  найдите в тексте художественного произведения – средства выразительности: сравнение, скрытое сравнение – метафора.

3группа: подготовить выразительное чтение текста

Оцените себя

Физкультминутка

Продолжаем путешествие. (слайды 9-12)

Письменный стол. Сидя за этим письменным столом Л.Толстой написал произведение «Как ходят деревья» А вы видели как ходят деревья?

Чтение текста

-Каким же открытием поделился с нами Л.Толстой?

-Какова главная мысль этого произведения? (все прекрасное рядом – надо уметь увидеть и научиться ценить и беречь)

Итак, наше путешествие подходит к концу (слайды13-16)

3.Рефлексивно-оценочный этап

Вернемся к цели: как вы считаете, мы сегодня больше узнали о Л.Толстом?

Оцените себя за урок в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»

Точки занятия:Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...