«С какого дерева листочек?».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».
Тема: «С какого дерева листочек?».
Форма организации: индивидуальная.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
- отработка навыков работы с природным материалом;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных понятий техник работы с природным материалом;
- применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | УУД | Содержание |
Наглядно-дидактический материал | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | ЛУУД:
| Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? У всех всё готово? Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. | Проверяют свою готовность | Слайд 1 |
|
Актуализация знаний | ЛУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно. А в какой технике вы работали? Что такое коллаж? Сегодня мы тоже будем работать в этой же технике, но немного по-другому. | -с природным -с листьями
-коллаж Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу. |
|
|
Постановка темы и цели урока | РУУД: · Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: · Формировать умение слушать и понимать других; · Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Я предлагаю вам выполнить задание, но название этого задания вы должны будете угадать, потому что его название и есть тема нашего урока. Посмотрите на экран и подумайте над названием. Что нам нужно сделать? Какое название мы можем дать этому заданию? Какой вопрос мы можем задать? Правильно._____________________________ Что это такое? Что это за лист? А есть ли здесь дуб? Где он находится? Так какой вопрос мы можем задать в задании?
Вы когда-нибудь видели в книгах, учебниках или просто в интернете вот такие картинки? Подумайте, что нам нужно будет сегодня сделать? |
-соотнести деревья и листья -с какого дерева листочек?________________ -лист -дубовый лист -да -посередине -С какого дерева листочек? -да -сделать похожие картинки |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 3
Слайд 4 |
|
Ориентировка в задании | КУУД:
| Сегодня вам предстоит сделать коллаж из листов березы или рябины и нарисовать дерево этих листов. Рисовать деревья вы будете цветными карандашами. Посмотрите как это должно выглядеть. |
| Показ фотографии образца. |
|
Планирование деятельности | ЛУУД:
РУУД:
| Посмотрите на образец и подумайте с чего должна начинаться ваша работа? Что дальше? Приклеить листы или нарисовать деревья? Хорошо. - Перед вами иллюстрация с изображением дерево берёзы. Внимательно рассмотрите её. - Из каких частей состоит дерево? - Какая часть дерева толще, а какая тоньше? - Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине. -Ствол какого цвета? - Скажите сейчас какого цвета у берёзы листья? Мы посмотрели, как рисуется береза, а сейчас перед вами рябина. Рассмотрите ее. -Из каких частей состоит дерево? -Какая часть толще, а какая тоньше? -Какого цвета ствол? -Какого цвета листья? -Какого цвета ягоды? |
-Ствол, ветки -внизу ствол толще, а вверху тоньше | Показ этапов на листах на доске |
|
Техника безопасности | ЛУУД:
РУУД:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем; | Прежде чем вы начнете давайте вспомним технику безопасности работы с клеем. 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. |
|
| |
Практическая работа | ЛУУД:
РУУД:
| Я предлагаю вам на выбор нарисовать березу или рябину. Теперь можете приступать к работе. Будьте внимательны и не слишком торопитесь. Удачи. |
| Слайд 5 (пустой) |
|
Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Все сделали работы? А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено. |
|
| |
Итог урока |
| Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока. Что мы должны были сделать? Вы все сегодня были молодцы. | -С какого дерева листочек? -сделать коллаж |
|
|
Домашнее задание |
| На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья. Спасибо за урок. |
| Слайд 6 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».
Тема: «С какого дерева листочек?».
Форма организации: индивидуальная.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
- отработка навыков работы с природным материалом;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных понятий техник работы с природным материалом;
- применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | УУД | Содержание | Наглядно-дидактический материал | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | ЛУУД:
| Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? У всех всё готово? Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. | Проверяют свою готовность | Слайд 1 | |
Актуализация знаний | ЛУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно. А в какой технике вы работали? Что такое коллаж? Сегодня мы тоже будем работать в этой же технике, но немного по-другому. | -с природным -с листьями -коллаж Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу. | ||
Постановка темы и цели урока | РУУД: ∙ Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: ∙ Формировать умение слушать и понимать других; ∙ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Я предлагаю вам выполнить задание, но название этого задания вы должны будете угадать, потому что его название и есть тема нашего урока. Посмотрите на экран и подумайте над названием. Что нам нужно сделать? Какое название мы можем дать этому заданию? Какой вопрос мы можем задать? Правильно._____________________________ Что это такое? Что это за лист? А есть ли здесь дуб? Где он находится? Так какой вопрос мы можем задать в задании? Вы когда-нибудь видели в книгах, учебниках или просто в интернете вот такие картинки? Подумайте, что нам нужно будет сегодня сделать? |
-соотнести деревья и листья -с какого дерева листочек?________________ -лист -дубовый лист -да -посередине -С какого дерева листочек? -да -сделать похожие картинки | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 3 Слайд 4 | |
Ориентировка в задании | КУУД:
| Сегодня вам предстоит сделать коллаж из листов березы или рябины и нарисовать дерево этих листов. Рисовать деревья вы будете цветными карандашами. Посмотрите как это должно выглядеть. | Показ фотографии образца. | ||
Планирование деятельности | ЛУУД:
РУУД:
| Посмотрите на образец и подумайте с чего должна начинаться ваша работа? Что дальше? Приклеить листы или нарисовать деревья? Хорошо. - Перед вами иллюстрация с изображением дерево берёзы. Внимательно рассмотрите её. - Из каких частей состоит дерево? - Какая часть дерева толще, а какая тоньше? - Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине. -Ствол какого цвета? - Скажите сейчас какого цвета у берёзы листья? Мы посмотрели, как рисуется береза, а сейчас перед вами рябина. Рассмотрите ее. -Из каких частей состоит дерево? -Какая часть толще, а какая тоньше? -Какого цвета ствол? -Какого цвета листья? -Какого цвета ягоды? |
-Ствол, ветки -внизу ствол толще, а вверху тоньше | Показ этапов на листах на доске | |
Техника безопасности | ЛУУД:
РУУД:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем; | Прежде чем вы начнете давайте вспомним технику безопасности работы с клеем. 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. | |||
Практическая работа | ЛУУД:
РУУД:
| Я предлагаю вам на выбор нарисовать березу или рябину. Теперь можете приступать к работе. Будьте внимательны и не слишком торопитесь. Удачи. | Слайд 5 (пустой) | ||
Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Все сделали работы? А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено. | |||
Итог урока | Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока. Что мы должны были сделать? Вы все сегодня были молодцы. | -С какого дерева листочек? -сделать коллаж | |||
Домашнее задание | На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья. Спасибо за урок. | Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация РР "С какого дерева листочек?"
Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....
Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу....
Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»
Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ....
Проект - игра: "С какого дерева листок?"
Ирга знакомит с лиственными и хвойными деревьями нашей страны, учит определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окруж...
Презентация Где какое дерево
Презентация к занятию Где какое дерево...
Листопад. С какого дерева листок?
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной....
Конспект экспериментирования "Деревья-какие они? Свойства дерева"
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, развивать познавательные интересы, логическое мышление,воображение, смекалку....