Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_om_ind.obuch_._1_klass.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Положения об организации индивидуального обучения на дому; Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям
Место курса в учебном плане
В 1 классе программа по предмету «окружающий мир» рассчитана на 66 часов 2 ч. в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет отводится 1 час в неделю, в год – 17 часов. Рабочая программа корректируется, сокращение часов проведено за счет объединения тем и увеличением доли самостоятельной работы.
II. Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Учебно-тематический план по окружающему миру
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в РП | Количество часов | |
теоретические | практические | ||||
Введение | 1 | 1 | 1 | ||
Что и Кто? | 20 | 8 | 7 | 1 | |
Как, откуда и куда? | 12 | 4 | 3 | 1 | |
Где и когда? | 11 | 2 | 2 | ||
Почему и зачем? | 22 | 2 | 2 | ||
Итого | 66 ч. | 17 ч | 15 | 2 |
III. Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей.
Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание обучающимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.
Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени.
Четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения.
Введение (1)
«Задавайте вопросы!». «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Что и Кто? (8 )
- Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
- Что у нас над головой? Что у нас под ногами?
- Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?
- Что это за листья? Что такое хвоинки? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
- Кто такие насекомые? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Кто такие рыбы?
- Кто такие птицы? Кто такие звери? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»
- Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?
- На что похожа наша планета? Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Как, откуда и куда? (4)
- Как живёт семья? Проект «Моя семья»
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда берутся снег и лёд? Куда текут реки?
- Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?
- Как живут растения? Как живут животные? Где зимуют птицы? Как зимой помочь птицам?
Где и когда? (2)
- Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
Когда мы станем взрослыми?
- Кто где живет. Где живут белые медведи? Где живут слоны?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Почему и зачем? (2)
- Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда? Зачем строят самолёты?
Зачем строят корабли? Зачем люди осваивают космос?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
- Зачем мы ночью спим? Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
Результаты освоения курса на каждый год обучения
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир
в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью,
рисунком – схемой.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- Формировать умение работать в группах и парах.
- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России: флаг, герб, гимн;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- вести наблюдения в природе.
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года,
уметь определять своё отношение к миру;
знать названия дней недели;
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- различать овощи и фрукты;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
- особенности труда людей наиболее распространённых профессий.
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
- правила ОБЖ, уличного движения:
- знать безопасную дорогу от дома до школы;
- знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,
- правила перехода улицы;
- знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
Виды и формы контроля
Текущий
1.Устный опрос
2.Проверочная работа
3.Тест
4.Контрольная работа
Педагогические технологии
1. Технология формирования приемов учебной работы.
2.Технология дифференцированного обучения.
3."Технология учебно-игровой "деятельности
4.Технологии развивающего обучения
5.Использование ИКТ.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по окружающему миру
Отметки в 1классе не выставляются. В случаях яркого, полного ответа, самостоятельно выполненного рисунка, модели и т.д. и во всех остальных случаях учитель одобряет, хвалит ребенка.
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение раскрывает как положительные, так и отрицательные стороны работы, а также пути устранения недочетов и ошибок.
IV. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
УМК «Школа России»
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Задавайте вопросы. «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | |
2 | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | 1 | |
3 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | |
4 | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | 1 | |
5 | Что это за листья? Что такое хвоинки? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |
6 | Кто такие насекомые? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Кто такие рыбы? | 1 | |
7 | Кто такие птицы? Кто такие звери? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | |
8 | Что нас окружает дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |
9 | На что похожа наша планета? Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | |
10 | КАК, ОТКУДА И КУДА? (4 ч) Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | |
11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? | 1 | |
12 | Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо. | 1 | |
13 | Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | |
14 | ГДЕ И КОГДА? (2 ч) Когда придет суббота? Когда наступит лето? Когда ты станешь взрослым? | 1 | |
15 | Кто где живет? Где живут белые медведи? Где живут слоны? | 1 | |
16 | Почему и зачем? (2 ч) Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят самолёты? Зачем строят корабли? Зачем люди осваивают космос? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |
17 | Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | |
Итого: | 17 ч. |
V. Ресурсное обеспечение
Учебная и методическая литература:
Учебник «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018 год. Автор Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018 год. Автор А.А. Плешаков.
Нормативные и инструктивно-методические материалы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ
Примерные программы для начальной школы Министерство Образование РФ
Программа начальная школа «Школа России» А.А. Плешаков.
Учебно-методические пособие:
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс к УМК А.А. Плешакова/ М.: Просвещение
Список образовательных интернет – ресурсов:
http://viki.rdf.ru – презентации
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass - видео (Человек в окружающем мире, живая природа, природа и её сезонные изменения, животный мир)
http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338 - видеоуроки по окружающему миру
http://drug12.ucoz.ru/index/okruzhajushhij_mir/0-54 - Методические и дидактические материалы
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19938 - Технологические карты по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения (VIII вид)
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана для надомного обучения ребенка VIII вида, учитывая индивидуальные возможности ребенка....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения
Программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по предмету окружающий мир к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник ра...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося 4 класса, находящегося на домашнем обучении по медицинским показателям...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе авторской программы А.А.Плешако...