Технологическая карта урока "Зимняя пора в жизни животных"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока включает: цели и задачи урока окружающего мира по теме "Зимняя пора в жизни животных", планируемые результаты, план урока, поэтапные действия. На уроке использованы технология проблемного обучения, технология оценивания, технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления, а также здоровьесберегающие и информационные технологии.Обучающиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных. На протяжении урока формируются все виды универсальных учебных действий. Для организации учебного процесса спользованы коллективные, групповые и индивидуальные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК «Гармония»
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учитель: Мосунова Е.Н., МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
Технологическая карта урока
Тема | Зимняя пора в жизни животных |
Цель | расширение и углубление знаний о жизни животных зимой |
Задачи Образовательные Развивающие
Воспитательные | - Создать представления о зимовках птиц, диких и холоднокровных животных - Сформировать понятия по теме урока: линька, оперение … - Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных - Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы - Развивать умение логически верно выражать свои мысли, отбирать нужный материал по теме - Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником. - Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку. - Формировать все виды универсальных учебных действий - Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу. - Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования устойчивый эмоциональный интерес к приобретению знаний - Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе. |
Планируемый результат | Планируемые результаты обучения: Регулятивные: 1. Ставить учебную задачу; 2. Оценивать качество и уровень усвоения материала; 3. Осуществлять контроль и коррекцию 4. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Технологии | технология оценивания, личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления информационные, здоровьесберегающие |
Ресурсы: - основные -дополнительные | О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Окружающий мир. 3класс. Учебник в 2 частях. Часть 1.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (УМК «Гармония») О.Т.Поглазова. В.Д.Шилин. Окружающий мир: Тестовые работы.Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с. - презентация -карточки для графического диктанта -карточки-ключи для графического диктанта |
Формы организации работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
План урока | 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Повторение. Проверка Д/з 4. Целеполагание 5. «Открытие» новых знаний 6. Первичное закрепление 7. Итог 8. Рефлексия учебной деятельности |
Ход урока
Приложение
Задания для самостоятельной работы
Группа 2
2. Дополните текст Звери подготовились к _______________. У ______________, _____________, _____________ и других зверей закончилась _______________ - обновление шерсти. Она становится ___________________ и _____________________. У ____________________, ________________, ____________________ поменялся и ее цвет. Залегли в спячку __________________, ___________________, _______________. Они накопили подкожный __________, который их ___________________ и ___________________. Иногда звери могут проснуться от _______________, _______________ или _________________. Легче справиться с зимней стужей домашним животным, потому что ________ Группа 3 1. Изучить материал на страницах учебника 139-141 2.Подготовиться к конференции Для этого: - подготовить вопросы для интервью с Лисой, Зайцем, Белкой, Медведем Вопросы Белке: 1) 2) Вопросы Зайцу: 1) 2) Вопросы Лисе: 1) 2) Вопросы Медведю: 1) 2) | Группа 1
Холоднокровные животные – это ___________ _________________________________________. К ним относятся _______, ______________, _______________. С приходом морозов они ___________________. Зиму проводят так: Муравьи – Пчелы – Ящерицы – Лягушки – Жабы – Рыбы - Ледяная крыша помогает сохранить жизнь _____________, _____________, ________________.
| Группа 4
Зимуют в наших лесах __________________, ________________, ____________________, __________________. Они прячутся от холода и метелей в рыхлый _________________ . Когда после оттепели ударит мороз, то снег покрывается _____________________ _________________. Эти птицы попадают в _______________ ______________. По способу питания птицы бывают: _________________, __________________, ___________________. Морозов птицы не боятся. Им помогает ________ . Страшнее им ________________
Поможем птицам зимой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2 классе "ЗИМНЯЯ ПОРА В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ"
Урок по данной теме содержит презентацию и может быть проведен во 2 классе по различным программамЗадачи урока: формирование у учащихся системы знаний о жизни домашних и разных групп диких животных зи...
Технологическая карта урока по теме «Домашние животные».«Корова».
Создать необходимые условия, при которых обучающиеся будут развивать словарь по лексической теме: «Домашние животные»; «Корова»....
Технологическая Карта - 3 класс - УМК Комарова - Животные.
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС по теме "Животные" к УМК Комарова, 3 класс....
Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных",3 класс, УМК "Гармония"
Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных".Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе данного урока учащиеся обобщат знание классификации животных, уточнят...
Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор ________________________________________________________________...
Технологическая карта урока. Дикие и домашние животные. Индивидуальное обучение.
Предмет: Мир природы и человека.Класс: 3.(индивидуальное обучение)Тема урока : Дикие и домашние животныеТип урока: комбинированный урокЦель урока: дать представление о диких и дом...
Технологическая карта по окружающему миру "Разнообразие животных" (3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования знаний у учащихся о классификации животных и их групповыми признаками. Задачи урока Дидактические:1. Расширить и...