Окружающий мир .3 класс. Тема. Вода.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бодрова Ирина Владимировна

Коспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl._okr_mir._tema._voda.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс.

Тема урока

Вода

Цель урока

Формирование проблемного поля о влиянии человека на водный мир.

Планируемый результат обучения

Знать: - виды загрязнения воды;

            - значение экологически чистой воды для жизни всего живого на земле.

Уметь: - наблюдать, сравнивать, слушать, делать выводы;

             - действовать слаженно и сообща в группе;

             - участвовать в дискуссии;

             - презентовать свою точку зрения.

Основные понятия

Соленая вода, пресная вода, токсины

Используемые педагогические технологии

Работа в группах, кейс-технология, ИКТ

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2-х  ч. А.А. Плешаков, - М.: Просвещение, 2012

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. А.А. Плешаков, - М.: Просвещение, 2012

Этапы урока

УУД

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Целеполагание и мотивация

Л. -  Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствует класс. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

П. - развитие мыслительных операций.

Организует работу в группах. Объясняет методику выполнения задания.

Предлагает на экране рассмотреть фотографии из презентации с типами загрязнения воды.

Предлагает прочитать материал, распечатанный на листах (кейс)

Распределяют обязанности в группе.

Рассматривают иллюстрации.

Знакомятся самостоятельно с текстом.

Выявление места и причины затруднения

П.- Выдвижение гипотез и их обоснование

Задает вопросы:

1.Какая проблема данного кейса?

2.Назовите типы загрязнений.

3.Составьте вопросы к кейсу.

Группа № 1 составляет простые «тонкие» вопросы: Кто? Где?  Что?

Группа № 2 составляет уточняющие вопросы: Правильно ли мы поняли…? Иными словами …?

Группы 3, 4 – по 2 «толстых» вопроса.

«Толстые» (открытые)  вопросы

Группа № 5 составляет творческие вопросы: Как бы вы изменили…? Что можно было бы сделать, чтобы …? И т.п.

Группа № 6 составляет интерпретационные вопросы: Как вы полагаете, почему…? И т.п.

Построение проекта выхода из затруднения

К. -  Контроль, коррекция, оценка действий партнера, взаимодействие между собой.

 П.- Построение логической цепи рассуждений.

Предлагает задание.

- Примите участие в групповой работе по нахождению взаимоприемлемого варианта решения  проблемы  «Как защитить воду от загрязнения?

Каждая группа генерирует идеи по теме обсуждения, записывает на листе свой вариант решения проблемы. На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой  стрелки).

Группа,  получившая идеи другой группы отмечает напротив каждого пункта:

«+» - согласны с данным суждением;        

«-» - не согласны с данным суждением (требуется обосновать причину не согласия);

«?» - данное суждение (идея) требует уточнения авторов.

Физкультминутка

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

Проводит офтальмологические упражнения «Том и Джерри».        

Выполняют  офтальмологические упражнения.  

Презентация своей позиции

К. – коммуникативные умения.

П. – построение логической цепи рассуждений, творческий подход в решении вопроса.

Предлагает ученикам выступить по проблемному вопросу.

Учащиеся представляют (презентуют) свою позицию и отвечают на уточняющие вопросы участников.

Дискуссия

П. – Анализ, синтез.

К. – Защита своей позиции

Дискутируем на тему: «Кто дал право человеку загрязнять водный мир?» 

- Как это остановить?

- Какие варианты решения есть?

Защищают свою точку зрения.

Включение в систему знаний и повторений

Л. - Оценивание качества и уровня усвоения

Предлагает работу в рабочей тетради.

Выполняют задания в тетради.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Л. -  Этического оценивания усваиваемого содержания.

Каждой группе предлагается обсудить следующие вопросы:

- Считаете ли вы свою группу «успешной»?

- Как ваша группа работала как команда и как партнёры?

-Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они помогут вам преуспеть в ваших проектах?

Анализирует свою деятельность, работу партнеров и оппонентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс Тема: "Огонь, вода и газ"

Урок, презентация, тест, памятка, сообщение к уроку....

Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: Вода и её свойства.

Цель урока - создание условий для изучения свойств воды.Урок построен на основе технологии критического мышления. Методы: вопросительные слова, таблица ЗХУ, кластер, синквейн.  Форма работы: груп...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС Тема: «На воде и в лесу»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На воде и в лесу»...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"...

Окружающий мир 1 класс тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема: Откуда  в наш дом приходит вода и куда она уходит?Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.Задачи, направленные...