План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Что у нас над головой?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что у нас над головой?
ФИО (полностью) | Назаренко Вера Викторовна | |
Место работы | МОУ «Новосадовская СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 1класс | |
Тема и номер урока в теме | Что у нас над головой? Урок 9 | |
Базовый учебник | А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1класс. Издательство «Просвещение». 2011. |
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования представления о небесных светилах; учить правильно передавать форму и цвет солнца; содействовать формированию умения работать с учебником;
-развивающие: способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
-воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Доброжелательно приветствует учащихся | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на восприятие и сотрудничество. | 1мин. | |
2 | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы, которые принес Муравьишка Вопросик. | Вспоминают пройденный материал. Отвечают на поставленные вопросы. | 2 мин. | |
3 | Самоопределение к деятельности | Что у нас над головой. № 1 | Загадывает загадки о небесных телах. Демонстрирует презентацию с отгадками. Создает проблемную ситуацию. | Решают проблему Отгадывают загадки. Ставят учебную задачу. | 2 мин. |
4 | Работа по теме урока | Звездное небо. №2 | Показывает видеофрагмент. Во время демонстрации читает вслух описание ночного неба. Загадывает загадку от Муравьишки Вопросика о небе и Солнце. Предлагает обучающимся сравнить Солнце с другими предметами. Дает минимальные представления о Солнце. Ставит перед обучающимися задачу: вылепить из пластилина модель Солнца.
Ставит проблемный вопрос: - Можно ли долететь до Солнца? | Рассказывают о том, где видели и что знают. Рассматривают звездное небо. Отгадывают загадку. Выполняют сравнение предметов. Выполняют задание учителя (делают модель Солнца). Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. | 11 мин. |
5 | Физкультминутка | Показывает движения и читает стихотворные строчки. | Выполнять упражнения физкультминутки. | 1 мин. | |
6 | Продолжение работы по теме урока | Большая медведица и ковш. № 3 | Знакомит обучающихся с созвездием Большой медведицы. Демонстрирует изображение с созвездием. Предлагает нарисовать на доске звезды, которые образуют ковш большой медведицы. Демонстрирует изображение с ковшом. Дает задание: изготовить модель ковша из пластилина (работа в парах). Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. | Самостоятельно выполняют задания, применяя знания на практике. Учатся проверять, находить ошибки у себя или у одноклассников. Учиться работать в паре; договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Наблюдают за облаками. Выполняют задание в тетради. (Самостоятельно выполняют задание №2) | 14 мин. |
7 | Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы учебника и оценить свои достижения на уроке. | Отвечают на вопросы учебника. Оценивают свои достижения и объясняют свой выбор. | 2 мин. | |
8 | Подведение итогов урока | Задает вопрос по материалу урока. - Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке? -Что вам понравилось на уроке? Просит обучающихся показать, какие модели Солнца и созвездий у них получились. | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют свои модели. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Что у нас над головой?
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что у нас над головой | Комбинированный вид | Презентация | |
2 | Звездное небо | Комбинированный вид | Видеофрагмент | |
3 | Большая медведица и ковш | Демонстрационный | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс, тема: Явления природы
В данном документе представлен план-конспект урока на тему "Явления природы" по окружающему миру, 2 класс...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...