Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа - практикум

Цель: формирование знаний о дикорастущих и культурных растениях

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, какие растения называются дикорастущими, а какие - культурными

-Научиться делить культурные растения на группы

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая:

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения задания на анализ, классификацию

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1.Отличать дикорастущие и культурные растения

П-2. Делить культурные растения на группы

П-3. Понимать и объяснять роль растений в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;

К-4.Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку.

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач:

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: учебник, ИКТ.

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята присаживайтесь. Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник, пенал, дневник Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке!

-Приветствие, проверяют готовность к уроку

Р-1

К-1

2.Актуализация знаний

-Дома вы изучали тему «Невидимые нити». А что такое «невидимые нити»?

-Посмотрите на слайд. Как связаны эти рисунки? (Слайд)

-Подумайте, как человек может нарушить эти связи. Что произойдет, если не будет цветов?

-Все верно. Видите, как взаимосвязаны человек и природа. И если нарушить эти связи, пострадает не только природа, но и человек

-Ребята, посмотрите на изображения. Как их можно назвать одним словом? (Слайд)

-Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен.

-Чем растения отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, чем отличается одуванчик и морковь?

-Верно.

-Невидимые нити - связи в окружающем мире

-Пчела добывает пыльцу с цветов и делает мед

-Если не будет цветом, пчелам негде будет собирать пыльцу. Они улетят и у человека не будет меда

-Растения

-Слушают учителя

-Формой, цветками, плодами и т.д

-Одуванчик растет сам по себе, его никто не сажает. Морковь сажает человек, ухаживает за ней, растет только в огороде

Р-2

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2

3.Первичное восприятие нового материала

-Ребята, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные

-Как вы думаете, растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает - это дикорастущие или культурные?

-Правильно. Какое растение является дикорастущим: одуванчик или морковь?

-Верно. А культурными называются растения, которые  человек сам сажает, ухаживает за ними. Они могут расти в саду, в поле, в огороде, на клумбе или в доме.

-Откройте учебник на стр.76. Рассмотрите рисунки. Работая в паре, распределите растения на две группы: дикорастущие и культурные. Один человек будет работать на доске. Кто желает?

-Проверяем. Какие растения ты отнес к дикорастущим? Поднимите руку, кто считает по-другому. Какие растения являются культурными? Молодец, присаживайся

-Приведите примеры дикорастущих растений нашего края.

-Какие культурные растения выращивают в нашем крае?

-Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения?

-Культурные растения можно разделить на несколько групп. Один мальчик по имени Сережа начал составлять схемы, они представлены в учебнике на стр.77. Рассмотрите первую схему и определите, по какому признаку мальчик разделил культурные растения на группы?

-Верно. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Давайте поможем Сереже закончить схему. Для этого вам нужно записать в первую таблицу вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы. Поднимите руку, кому не понятно задание.

-Какие культурные деревья вы записали? Какие кустарники записали? Травянистые растения?

-Давайте отдохнем и проведем физ.минутку:

Наклоны головы вперед-назад-влево-вправо (3 раза)

Круговые вращения плечами (вперед - 4 раза, назад 4 раза) - 2 раза

Круговые движения кистями рук (в одну сторону - 4 раза, в другую - 4 раза) - 2 раза

Наклоны вперед - назад - влево - вправо - 3 раза

Приседания - 5 раз

-Рассмотрите вторую схему в учебнике. По какому признаку культурные растения разделены на группы?

-Заполните в карточке вторую таблицу. Впишите вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы.

-Проверяем. Какие овощные растения записали? Плодовые? Зерновые? Декоративные? Прядильные?

-Дикорастущие

-Одуванчик

-Слушают учителя

-Работа в паре: распределяют растения на группы. Один человек работает на доске

-Дикорастущие:1,3,4. Культурные: 2,5,6

-Клевер, земляника, ромашка, ель и т.д

-Свекла, пшеница, капуста, подсолнух...

-Питание, изготовление тканей, для красоты, для корма животным

-Рассматривают схему. Признак - по виду ствола

-Вписывают растения

-Ответы детей

-Выполняют физминутку

-по назначению. То, для чего их используют люди

-Вписывают растения

-Ответы детей

П-1,2,3

Р-2,3

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2,3

4.Закрепление новых знаний и способов действий

-Выполним задание «Что здесь лишнее?». На слайде будут появляться группы слов. Вам нужно выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор. На слайде:

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, одуванчик, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

-Молодцы, ребята, вы уже отлично знаете дикорастущие и культурные растения

-А сейчас немного поиграем. Я буду называть растение. Если оно является дикорастущим, то вы поднимаете руку. Если это культурное растение - вы хлопаете в ладоши один раз.

Растения: помидор, клевер, крапива, пшеница, ель, роза, груша, редис, береза, осина, свекла

-Выбирают лишнее слово

-Игра

П-1,2

Р-2

К-2,3,4

Позн-1,2

Л-1,2

5.Подведение итогов

-О каких группах растений мы сегодня говорили?

-Какие растения называются дикорастущими?

-Какие растения называются культурными?

-На какие группы можно разделить культурные растения по их назначению?

-Для чего люди выращивают культурные растения?

-Откройте дневник и запишите домашнее задание: ст.78, прочитать страничку для любознательных. Придумать и записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении.

-Дикорастущие и культурные

-Которые растут сами по себе, их никто не сажал

-Это те растения, которые выращивают люди, ухаживают за ними, поливают

-Плодовые, овощные, зерновые, декоративные, прядильные

-Питание, изготовление тканей, для красоты, для корма животным

-Записывают д/з

П-1,3

Р-2

К-1,2,3

Позн-1

Л-2

6.Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите любое начало предложения и продолжите его. На слайде:

Своей работой на уроке я ...
На уроке я узнал (а)...

Я научился...
У меня получилось...

Мне было  трудно...

Я постараюсь...

У меня не получилось...

Мне было непонятно...

-Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке

К-2

Л-3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Растения Дикорастущие Культурные

Слайд 5

клевер, астра, роза, гладиолус клевер

Слайд 6

береза, одуванчик, репа, осина репа

Слайд 7

огурец, лук, лен, чеснок лен

Слайд 8

груша, слива, малина, яблоня малина

Слайд 9

пшеница, рожь, ячмень, картофель картофель

Слайд 10

Своей работой на уроке я ... На уроке я узнал (а)... Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... Я постараюсь... У меня не получилось... Мне было непонятно...



Предварительный просмотр:

Культурные растения

овощные

лук, ...

плодовые

груша,...

зерновые

пшеница,...

декоративные

флокс,...

прядильные

лен,...

деревья

яблоня,...

  кустарники

крыжовник,...

травянистые растения

помидор,...

Культурные растения

овощные

лук, ...

плодовые

груша,...

зерновые

пшеница,...

декоративные

флокс,...

прядильные

лен,...

деревья

яблоня,...

  кустарники

крыжовник,...

травянистые растения

помидор,...

Культурные растения

овощные

лук, ...

плодовые

груша,...

зерновые

пшеница,...

декоративные

флокс,...

прядильные

лен,...

деревья

яблоня,...

  кустарники

крыжовник,...

травянистые растения

помидор,...

Культурные растения

овощные

лук, ...

плодовые

груша,...

зерновые

пшеница,...

декоративные

флокс,...

прядильные

лен,...

деревья

яблоня,...

  кустарники

крыжовник,...

травянистые растения

помидор,...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  о жизни растений...

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока для учителей начальных классов...

конспект урока по окружающему миру «Весеннее пробуждение растений» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весеннее пробуждение растений» Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся представления о причинах весенних изменений в...