Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему "Кто что ест?"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Материал подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе. Тип урока: открытие новых знаний. Новые понятия: "цепь питания", "сеть питания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Кто что ест?" | 2.4 МБ |
Технологическая карта урока "Кто что ест?" | 36.16 КБ |
Карточки для каждой группы | 11.78 КБ |
Раздаточный материал для каждой группы | 1.32 МБ |
Карточки на доску | 10.72 КБ |
Раздаточный материал для двух учеников | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пресмыкающиеся
Ракообразные
Насекомые
Земноводные
Рыбы
Паукообразные
Иглокожие
Млекопитающие
Тема урока: «Кто что ест?» Цель: разделить животных на группы по типу питания.
1 звено - растения
2 звено – растительноядные животные
3 звено – насекомоядные и хищные животные
Пищевая цепь – это цепь питания организмов, в которой каждое предыдущее звено служит пищей для последующего. Сеть питания – это переплетение разных цепей питания.
Договори фразу Животные и растения связаны между собой в… В основе цепи питания находятся… А заканчивают цепь –… В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя Цепи питания Растения Хищники Сети питания
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 3 классе
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: Кто что ест .
Цель: познакомить с классификацией животных по типу питания.
Задачи:
актуализировать знания о животном мире;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать наблюдательность, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся классифицировать животных по способу питания; моделировать схемы цепей питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.
Метапредметные
Регулятивные.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- Уметь определять и формулировать цель на уроке;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Высказывать своё предположение.
Коммуникативные.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:
Познавательные.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- Отличать новое от уже известного;
- Добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
- Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
- Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
- Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Информация для 1 группы
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
В природе мыши обитают там, где есть пища, которой они могут питаться.
В осеннее время мышь старается сделать запасы, которыми питается зимой.
Животные, обитающие в лесу, поедают семя трав, плоды деревьев, ботву
растений, орехи, желуди и грибы. Луговые, степные и полевые мыши едят зерно (пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес). Полевка (полевая мышь) также может питаться стеблями злаков и семенами, любит рассаду и цветки.
Что за животное?
Чем питается?
Информация для 2 группы
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Так как ласточка проводит практически все время в полете, то и питается она
налету. Паря в воздухе с открытым клювом птички ловят насекомых,
являющихся основной едой. Ласточки отдают предпочтение лакомым для них жучками, мошкам, кузнечикам, сверчкам и стрекозам.
Что за животное?
Чем питается?
Информация для 3 группы
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Зимой лисица ловит под снегом мышей, иногда куропаток. Иногда она охотится за зайцами. Но зайцы бегают быстрее лисицы и могут убежать от неё. Зимой лисицы близко подходят к селениям людей и нападают на домашнюю птицу.
Что за животное?
Чем питается?
Информация для 4 группы
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Медведь разламывает гнилые пни и выискивает в них жирных личинок жуков-дровосеков и других насекомых, питающихся древесиной. Он ест всё: ловит лягушек, ящериц, одним словом, что только попадётся. Выкапывает из земли луковицы и клубни растений. Часто можно встретить медведя на ягодниках, на которых он с жадностью поедает ягоды. Иногда голодный медведь нападает на лосей, оленей.
Что за животное?
Чем питается?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ученик 1
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.
Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться
Ученик 2
У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост. Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...