КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Арисланова Людмила Михайловна

Цели деятельности учителя

Формировать представления о жизни комнатных растений в природе.

ТИП УРОКА: Решение частных задач

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, парная, фронтальная

 Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные  ресурсы: Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1129

Основные понятия:  Красная книга.

Межпредметные связи: окружающий мир и музыка.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты для групповой работы с информацией и пазлами; таблицы;  картинки птиц, тест с использованием программы Plickers/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ptitsy.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе

Арисланова Людмила Михайловна, учитель начальных классов , ГБОУ школа- интернат г. Владикавказ

Базовый учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир», 1 класс, Москва, изд. «Просвещение»

Тема:  КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о жизни комнатных растений в природе.

ТИП УРОКА: Решение частных задач

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, парная, фронтальная

 Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные  ресурсы: Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1129

Основные понятия:  Красная книга.

Межпредметные связи: окружающий мир и музыка.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты для групповой работы с информацией и пазлами; таблицы;  картинки птиц, тест с использованием программы Plickers/

                                                                                 

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация к деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

– Где живут и выводят своих малышей птицы?

– Каких птиц мы называем домашними?

– А где зимуют птицы?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

– В гнездах.

– Куры, утки, гуси, индюки.

–Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) 

Устные ответы


III. Самоопределение к деятельности.

IV.Открытие новых знаний.

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные  извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические  

дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

V. Физкультминутка

VI. Практическая работа

Работа по материалам учебника (с. 36).

Физкультминутка

(Приложение 1).

Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Из каких частей состоит тело птицы?

Проводит физкультминутку.

– Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

– Давайте попробуем вместе полететь как птицы.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают
на вопросы.

– Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Фронтальная

Работа
в парах.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы


.

Игра-соревнование

«Кто назовёт больше птиц»

Организовывает игру

Называют птиц

отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

VII. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 25)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1 

ЗАГАДКИ

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? … (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр!»

(Ворона.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  

(Грач.)

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

    (Гусь.)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

   (Жаворонок.)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавель.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? ... (Индюк.)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.    

(Курица.)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …. (орла).

Приложение 2

Физкультминутка

(Движения повторять 3–4 раза)

Давайте мы с вами руками помашем,         Машут руками.

И что-нибудь птичье давайте мы скажем…         Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!»

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!        

                                                    Э. Мошковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....