Конспект урока по окружающему миру "Природа в доме", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Природа в доме" разработан для учащихся 1 класса, УМК "Перспектива"
Цель урока: дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Природа в доме", 1 класс | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока окружающего мира,
в 1 «Г» классе школы № 40
учителя начальных классов
Михайловой Елизаветы Владимировны
г. Оренбург, 2019 г.
УМК: «Перспектива»
Дисциплина: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Природа в доме».
Цель урока: дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.
Планируемые результаты:
Личностные:
- испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;
- осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;
- стремиться украшать свое жилище и делиться эмоционально-эстетическим впечатлением.
Метапредметные:
Регулятивные:
• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
• оценивать правильность выбора ответа на вопрос;
•фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, умения соотносить знания, определять проблему;
• оценка своей деятельности на уроке;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Познавательные:
• ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки;
• в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
• производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• искать нужную информацию в тексте.
Коммуникативные:
• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
• владеть диалогической формой речи;
Предметные:
• обобщить сведения о комнатных растениях и домашних питомцах;
• узнавать на фотографиях растения и животных;
• определять комнатные растения и домашних животных с помощью атласа-определителя "От земли до неба";
• выделять те растения, которые есть в доме.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
I.Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я желаю вам успешной работы на уроке и отличного настроения. Включается песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего». -О чем поется в этой песне? (о том, что нет ничего роднее, чем твой дом) -Скажите, а что такое дом? (жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита) -Дом — это не только семья, но и все то, что создает удобство, уют и красоту, необходимые для жизни семьи. -Откройте стр. 56 учебника. Тема нашего урока «Природа в доме». Выполним с вами первое задание. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какую комнату вы считаете красивее и уютнее? Почему? У кого возникли затруднения в различении комнат? - В чем возникло затруднение и почему? (Ответы разные. Мы не знаем, что же создает удобство, уют и красоту в доме) - Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, как сделать дом уютнее и красивее) | Приветствуют учителя, гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Слушают песню. Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. Выполняют задание и отвечают на вопросы. Ставят цель урока. | Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность. Личностные: формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения. |
II.Проектировочный этап | - Как вы будете действовать? (Составим план достижения цели) ПЛАН: 1.Вспомним, что мы знаем о комнатных растениях и домашних питомцах. 2.Будем учиться узнавать, определять, сравнивать растения и животных. 3.Сделаем вывод. | Составляют план работы на уроке совместно с учителем. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
III.Процессуальный этап Физминутка | Показ слайдов с комментариями 1 слайд: После трудовой недели многие люди уезжают в город. Здесь свежий воздух, много зелени и цветов, легко дышится. Вот и в своем доме мы стремимся создать уголок природы, который украсит наше жилье, даст нам радость общения с животными. 2 слайд: Чтобы в комнате было уютно и красиво, люли украшают свой дом комнатными растениями. Одни из них красиво цветут, например, герань. глоксиния, бальзамин, другие имеют красивые листья, это драцена. алое, сансевьера. 3 слайд: выполним задание. Посмотрите на картинки и выберите те растения, которые не относятся к комнатным. Назовите их. - Как же можно сделать свой дом красивее? (с помощью комнатных растений). -Все очень любят животных. У многих дома живут черепахи, хомячки и другие. Нужно помнить: чтобы животные чувствовали и радовали тебя, надо за ними хорошо ухаживать. -Выполним задание на карточках. Соедините название животного и его изображение (хомяк, морская свинка, рыбки, черепаха, попугай) Проверка. - У человека есть любимые домашние питомцы. - Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака) - Правильно, это - собака. 4 слайд: Для многих людей самое любимое животное в доме - это собака. Недаром мы говорим - собака, друг человека. В домах живут собаки разных пород. Например, дог, ротвейлер, пудель, пекинес и другие. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) - Верно, это - кошка. 5 слайд: Кошки тоже являются домашними любимцами. Почти в каждом доме живет кошка. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере. Есть разные породы кошек: русская голубая, сибирская, сиамская и другие. - Предлагаю поработать в парах. (Повторяем правила работы в парах) Задание: разложи картинки на 2 группы (Домашние кошки и дикие кошки). Проверка. -Как же можно сделать свой дом уютнее? (различные животные, которых люди содержат дома, делают дом (квартиру) уютнее). 1.Задание в учебнике стр.57 (Дети называют, какие растения и животные изображены на фотографиях в учебнике. 2.Рассказывают о том, какие растения имеются у них в доме, какие интересные события связаны с домашними питомцами. 3. Используя атлас-определитель, дети показывают классу изображения растений, аквариумных рыбок, птиц, зверьков, которые есть у них дома, но не изображены в учебнике. Выполняется работа в тетрадях на печатной основе стр. 42-43 - Вспомни растения и животных, о которых ты узнал. Расставь на рисунках их номера. - Назовите названия растений и животных. - У кого есть ошибки? Какие? - У кого нет ошибок? Комнатные растения и домашние животные делают наш дом красивее и уютнее. - Прочитаем вывод в учебнике. | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отгадывают загадку. Отгадывают загадку. Внимательно слушают. Работают в парах. Выполняют задание по учебнику. Рассказывают о своих домашних питомцах и растениях. Определяют растения и животных. Работают в тетрадях. Отвечают на вопросы. Слушают и делают вывод. | Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание. Личностные: умение вставать на позицию другого человека; понимать чувство другого; находить и сравнивать разные точки зрения. Познавательные: получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации. Регулятивные: умения устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание. |
IV.Рефлексивно-оценочный этап | - Какова была цель нашего урока? - Достигли вы цели? - Оцените вашу работу на уроке: лесенка настроения - Над чем еще нужно поработать? (Узнать и запомнить больше комнатных растений и домашних питомцев) - О чем захотелось рассказать своим родителям, знакомым? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока и своей работы на уроке. | Регулятивные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"
Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...