Карта - проекта "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Карта проекта
Тема проекта:
«Весенние насекомые»
Цель: сформировать знания детей о первых насекомых весны.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать умение получать необходимые знания в коллективе;
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к живому миру;
- воспитывать положительные эмоции, чувства удивления и интереса.
2. Образовательные:
- расширить и обогатить знания детей о видах и разновидностях насекомых через презентационный материал;
- создать условия для получения знаний жизнедеятельности насекомых в природе.
3. Развивающие:
- развивать речь, память. Мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Работа над проектом:
1 этап: Модель трех вопросов.
2 этап: Беседы, рисунки, игры, наблюдения, продуктивная деятельность детей, исследовательская деятельность, чтение энциклопедий о насекомых.
3 этап: Практическая часть.
НОД
Экологическое развитие:
Тема: «Насекомые ранней весной»
Задачи:
1. Формировать у детей представления о насекомых как одним из главных живых существ в природе.
2. Учить детей различать разновидности существ через наблюдение (рассматривание энциклопедического материала, иллюстраций).
3. развивать у детей мыслительную деятельность в обсуждении темы о насекомых.
Беседы: Зачем нужны насекомые природе? Откуда они появляются? Почему их не увидеть в холодное время года? Как человек может позаботиться о насекомых?
Чтение литературы: «Муха-цикотуха», «Стрекоза и муравей».
Совместная деятельность
1. Игровая деятельность:
Домино; «Бабочки» «Муравьи».
2. Наблюдение: наблюдение за насекомыми во время прогулки — определив вид и разновидность увиденного существа, обсуждение его жизнедеятельности (какие они по цвету, виду, размеру, где обитают).
3. Подготовить детям сообщение с родителями о семействах пчел, бабочках, муравьев, жуков с использованием изображения и наглядного материала.
4. Загадки о насекомых.
«В полосатом платьице, на лугу летает.
Мохнатыми лапками пыльцу собирает» (Пчела)
«Как только садится она на цветок, нектар собирает ее хоботок» (Бабочка)
«Эй, художник помоги, ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок — мне сказал один жучок.
А потом добавь еще пару точек на бочок» (Божья коровка)
«Этот малыш, сильнее слона. Веточки он носит без труда» (Муравей).
5. Творческая мастерская: аппликация из природного материала с помощью скорлупы грецкого ореха и акварельных красок создаем божьи коровок.
Лепка: с помощью пластилина изготавливаем пчелку, гусеницу и жучка.
Взаимосвязь с родителями
1. Родителям подготовить совместно с детьми позновательно-творческую работу о насекомых.
2. Выставка творческих работ детей о насекомых.
3. Оформление информации в родительский уголок о проведении проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....