Тема: Превращения и круговорот воды, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: Превращения и круговорот воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «в»
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Превращения и круговорот воды.
Тип: общеметодологической направленности
Цель: создание условий для формирования представлений о круговороте воды.
Задачи:
Дидактические:
1. Сформировать у учащихся понятие
- о разных состояниях воды;
- о превращении и круговороте воды в природе;
2. Расширить и закрепить знания учащихся о трех состояниях воды.
Развивающие:
1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
3. Развивать умения:
- определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу;
- фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.
4. Развивать познавательный интерес, логику, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
2. Воспитывать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Расширить у учащихся знания о трех состояниях воды;
2. Научиться объяснять круговорот воды в природе.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
2. Формирование желания приобретать новые знания, умения;
3. Формирование желания выполнять учебные действия.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение обсуждать проблемные вопросы;
2. Умение высказывать предположения;
3. Умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Регулятивные:
1. Умение действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности;
2. Умение вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
1. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
2. Умение слышать, слушать собеседника и понимать собеседника.
Оборудование: учебники окружающий мир 3 класс Плешаков А.А., рабочие тетради, электронное приложение к учебнику 3 класс, слайды презентации, карточки.
План
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Определение цели и задач урока
4.3. Постановка проблемы урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Три состояния воды
5.1.1. Отгадывание загадок
5.1.2. Беседа о трех состояниях воды
5.1.3. Работа с иллюстрацией на стр. 55
5.1.4. Работа с учебником стр. 55-56 «Три состояния воды»
5.1.5. Самостоятельная работа в рабочей тетради на стр.33
5.1.6. Беседа о трех состояниях воды
5.2. Круговорот воды
5.2.1. Просмотр видеоролика «Круговорот воды в природе»
5.2.2. Работа с учебником на стр. 57 «Круговорот воды»
5.2.3. Работа с иллюстрацией на стр. 56 (работа в парах)
5.2.4. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради
5.2.5. Беседа о круговороте воды
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Игра «Хлопок»
6.2. Выполнение задания №5 в рабочей тетради
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа в группах по карточкам
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Игра «Учитель – ученик»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
10. Домашнее задание
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Я попрошу, тихо сесть девочек и ещё тише сесть мальчиков. 1.2. Эмоциональный заряд - «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и самым последним достижением» (Майкл Корда) - Ребята, какими качествами должен обладать успешный ученик? Качества успешного ученика Трудолюбивый Исполнительный Терпеливый Упорный Волевой Настойчивый Аккуратный (опрятный) Сосредоточенный Решительный Активный Организованный - Я вам желаю, чтобы в конце нашего урока каждый из вас стал успешным учеником. | Анализируют готовность | Создание ситуации успеха | Фронтальная Фронтальная | Презентация | Высказывание предположений | ||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | - А всё ли мы знаем про воду? Поднимите руку, кто не все знает - Исследуя воду, вы узнали много ее свойств. - Прежде, чем узнавать что-то новое, нужно обязательно вспомнить то, что вы уже знаете (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями.) - Давайте проверим, как вы запомнили свойства воды, выполните задание на карточках самостоятельно Прочитайте предложения. Вместо точек впиши пропущенные слова. 1) Вода – (прозрачная), бесцветная жидкость, не имеет запаха 2) Вода… (расширяется) при нагревании и…(сжимается) при охлаждении 3) Вода (растворяет) многие вещества 4) Воду можно очистить с помощью …(фильтра) - Проверим, как вы ответили - Какие свойства имеет вода? (Прозрачная, не имеет вкуса, не имеет формы, бесцветная, текуча, не имеет запаха, растворитель.) - Какова роль воды в жизни организмов? (для многих организмов вода – природный дом.) - Как можно очистить загрязнённую воду? | Мыслительная деятельная | Индивидуальная | Презентация | Самооценивание Взаимооценивание | |||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, кто как думает, поднимите руку, если думаете, что изменяется количество воды на планете? А кто думает иначе, поднимите руку - Этому вопросу мы посвятим наш урок - Послушайте сказку про капельку, и определите, как она будет связаны с нашей темой урока Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. Капелька летела по направлению к земле. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. Она снова превращалась в водяную капельку. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек. Вот такой в природе, у воды круговорот. - Скажите, о чем эта сказка? (Эта сказка о капельке, которая путешествует, о круговороте воды.) - Как она связана с нашей темой урока? | Мыслительная Отвечают на вопросы учителя | Занимательный материал Эвристическая беседа | Фронтальная | Презентация | Наблюдение Фронтальный опрос | П.2, П.1 | К.1, П.1 | Л.1, Л.2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока. - Верно, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Тема нашего урока- Превращения и круговорот воды.) - Проверьте свои предположения. - Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 55-ой, прочтите тему урока 4.3. Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? Что вы хотите узнать? (Узнать о процессе превращения воды и круговороте воды в природе.) - А что мы будем делать для того, чтобы достичь цели урок? - Совершенно верно, мы будем работать с учебником, выполнять упражнения, работая в рабочей тетради. - Сравните ваши варианты с задачами учебника из рубрики «На следующем уроке» на стр. 54-ой. (узнаем о разных состояниях воды и круговороте воды в природе) 4.3. Постановка проблемы урока - Почему эта тема важна для нас? - На прошлом уроке вы говорили о том, почему вода-это одно из главных богатств Земли, о свойствах воды - На сегодняшнем уроке мы будем говорить о воде и ее состояниях, круговороте воды в природе
| Определяют тему урока Определяют цели и задачи урока | Эвристическая бесед Работа по учебнику стр55 | Фронтальная | Наблюдение Фронтальный опрос | П.1, П.2 | Р.1, Р.2 | Л.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"
Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"
Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...