Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-свойства воды;
- процесс круговорота воды в природе;
Уметь:
- различать три состояния воды;
- объяснять круговорот воды.
Личностные:
-проявлять уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (1 часть), презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 35.44 КБ |
окружающий мир | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:08.10.2019 ФИО Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна
Школа: МАОУ СОШ №152 ФИ Студент: Засько Ю. Группа№ 45
Класс: 3 б ФИО Методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет:213(15:45)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Превращения и круговорот воды»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-свойства воды;
- процесс круговорота воды в природе;
Уметь:
- различать три состояния воды;
- объяснять круговорот воды.
Личностные:
-проявлять уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (1 часть), презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 минута | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успешной и плодотворной работы. | Приветствуют учителя.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; Практический: работа в карточках |
| Проверка домашнего задания -Прежде, чем узнавать что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем. Сейчас мы с вами повторим то, с чем вы знакомились на прошлых уроках. Я раздам вам карточки с заданием, вам нужно вписать слова, характеризующие свойства воды. Вам дается на выполнение задания 3 минуты. Вода…(прозрачна), … (бесцветна),…(не имеет запаха),…(текуча). Вода…(растворитель), при нагревании…(расширяется), при охлаждении…(сжимается). (проверка со слайда) -Кто не допустил ошибку, поднимите зеленый карандаш, 1-2 ошибки желтый, более 2 – красный. -По цепочке прочитайте предложения, вместо точек назовите пропущенные слова. Ответы принимаются строго по поднятой руке. Выкрики не принимаются. Вода…(расширяется) при нагревании и …(сжимается) при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший…(растворитель). Воду можно очистить с помощью…(фильтра). -Как можно очистить загрязненную воду? - Молодцы, ребята! Очень хорошая работа! | Слушают установку учителя на выполнение задания Отвечают на вопросы по изученным ранее темам Взаимопроверка -Сначала пропустить воду через бумажный или многослойный тканевый фильтр, затем прокипятить или добавить несколько кристаллов марганцовки | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 3 минуты | Создание проблемной ситуации -Давайте вспомним тёплое солнечное лето. Рано утром вы выходите из дома, ярко светит солнце, а на траве капельки воды, а ведь дождя не было. Откуда взялась вода? Куда она потом делась? - А куда исчезает водяной пар, который, нагреваясь под солнцем, поднимается всё выше и выше - Так о чем мы сегодня будем говорить? - Предположите, какие цели мы поставим на данный урок? | Определяют тему урока и цели Круговое движение воды Круговорот воды в природе Цели 1) Узнаем процесс круговорота воды в природе | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание |
4. Открытие знания Практический: ответы на вопросы Словесный: работа с книгой | 5 минут | Открытие нового знания -Я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно. Он пушистый, серебристый, С неба облако спустилось Утром капельки воды -Что объединяет эти явления? -Вода в каких состояниях? -Приведите примеры воды в природе, находящиеся в твердом состоянии -При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? -Приведите пример воды в природе, находящийся в газообразном состоянии? Работа с учебником -Откройте учебник на стр.55 -Расскажите, как образуется снег Просмотр видеоролика - Давайте посмотрим видео и вы после просмотра ответите на мой вопрос (1:02) -Что вы видели под верхней тарелкой? -Что произошло через некоторое время? -Как капли появились на дне тарелки? -Какую работу в этом процессе выполнял лед? -Как происходило движение капель? -Таким образом получился круговорот воды. - Обратите внимание на схему на слайде. -Вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом вода совершила круговорот. -Обратите внимание на стр.57. -Прочитайте. -Как образуются облака? | Слушают стихотворение, думают над вопросом -Снег -Туман -Роса -Это все вода. -Трех: твердом, жидком, газообразном -Лед, град, снег, сосульки -При температуре 0 градусов -Пар -Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки Превращается в пар Смотрят видео и отвечают на вопрос учителя, усваивают информацию -Тарелка запотела -Появились капельки -Они испарились с поверхности воды -Охлаждал пар. Пар превращался в капельки воды -По кругу -Пар поднимается от земли, охлаждается и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
5. Первичное закрепление Практический: работа в группах | 10 минут | Работа в группах -Закройте учебники. -Сейчас я раздам вам листочки и вы в группах по 4 человека должны изобразить схему круговорота воды в природе. Не просто изобразить, а еще уметь объяснить по ней процесс круговорота воды. -Давайте вспомним правила работы в группе -Кто может выйти и рассказать по своей схеме как происходит круговорот воды в природе? - Молодцы! Очень хорошая работа. | Выполняют задание в группах | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
Динамическая пауза | 1,5 минуты | Видео: Капельки | Выполняют движения | Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: работа в тетради Словесный: ответы на вопросы | 6 минут | Работа в рабочей тетради. Откройте свои рабочие тетради на с.23 Найдите №1. -Прочитайте задание. Назовите три состояния воды. -Прочитайте приведенные примеры. Напишите, какое это состояние воды. На выполнение этого задания у вас 3 минуты. №2. Прочитайте задание. Что происходит с частицами воды при испарении? На выполнение задания у вас 3 минуты. - Закрываем тетради. | Самостоятельно работают в рабочей тетради Выполняют задание Проверка -При переходе воды в пар расстояние между частицами увеличивается | П.- поиск и выделение необходимой информации. |
7.Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы | 5 минут | Вода – великая путешественница. Как вы думаете, где ее можно встретить? Она побывала во всех уголках нашей Земли. Нет конца ее превращениям. Летом на вершине горы она в твердом состоянии, в виде снега и льда. При таянии становится жидкой, образуя ручей или реку. Испаряясь она наполняет воздух невидимым водяным паром. - Какое название получило это явление? - Какое же свойство воды обеспечивает её круговорот в природе? - Какую роль в жизни играет этот процесс? - Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Объясните, почему это так? - А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Как это бы выглядело? Что изменилось? - Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло? - Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где вода содержится - Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? -Какое значение имеют родники для человека? - Что должен делать человек, чтобы не случилось беды? | Слушают учителя -Круговорот воды в природе -Способность легко переходить из одного состояния в другое -Сохранение водных ресурсов на Земле -Большую часть поверхности земного шара занимает вода изменился цвет – нет голубого и зеленого -Ничто на Земле не может жить без воды в морях, океанах, реках, ручьях, озерах люди загрязняют реки и озера, не экономят воду -запас пресной воды -Охранять это богатство | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
Домашнее задание | 1 минута | Записывают домашнее задание в дневник | Р.:ориентирование в рабочей тетради | |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 минута | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? -Кто теперь сможет объяснить процесс круговорота воды своим друзьям? -О каких трех состояниях вы сегодня узнали на уроке? - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке Узнать процесс круговорота воды в природе | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода … при нагревании и … при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший … . Воду можно очистить с помощью … .
Вода РАСШИРЯЕТСЯ при нагревании и … при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший … . Воду можно очистить с помощью … .
Вода РАСШИРЯЕТСЯ при нагревании и СЖИМАЕТСЯ при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший … . Воду можно очистить с помощью … .
Вода РАСШИРЯЕТСЯ при нагревании и СЖИМАЕТСЯ при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший РАСТВОРИТЕЛЬ . Воду можно очистить с помощью … .
Вода РАСШИРЯЕТСЯ при нагревании и СЖИМАЕТСЯ при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода – хороший РАСТВОРИТЕЛЬ . Воду можно очистить с помощью ФИЛЬТРА .
Тема урока: круговорот воды в природе Цель урока: познакомиться с процессом круговорота воды в природе
СНЕГ
ТУМАН
РОСА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь:...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...