Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятия: круговорот воды.
- Знать три состояния воды.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности.
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.10.2018 ФИО Учителя школы: Кошкина Ирина Ивановна_____________
Школа: 152 ФИО Методиста ЧПК№1: Боева Светлана Захаровна__________
Класс: 3д ФИО Студентки 35 группы: Горбунова Ольга Владимировна
Кабинет: 210
Время занятия: 8:00 (1)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Превращение и круговорот воды в природе»
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятия: круговорот воды.
- Знать три состояния воды.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности.
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, I часть (УМК «Школа России»); Рабочая Тетрадь А.А. Плешаков, 3 класс, I часть («УМК Школа России»),учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: решение заданий | 2 мин. | -Ребята, а начнём мы с вами с проверки домашнего задания, я раздам вам задания, выполняем самостоятельно. 1.Продолжите предложение: вода - … … … 2.При нагревании вода …, а при охлаждении … 3.Вода … многие вещества -Итак, поменяйтесь работами с соседом и проверьте по слайду. Ребята, если нет ошибок и все задания выполнены верно, нарисуйте зелёный кружочек, если есть одна ошибка – жёлтый кружок, а если две ошибки – красный | Решают задания 1.прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха 2.расширяется, сжимается 3. растворяет Взаимопроверка | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: работа с учебником | 3 мин. | -Отгадайте загадку. Я и туча, и туман, -Ребята, как вы это понимаете? -Назовите свойства воды (схема: три состояния воды) -Как вы видите, вода бывает в разных состояниях. А почему? - Тема урока: «Превращения и круговорот воды в природе» -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | Отгадывают загадку -Вода Отвечают на вопросы -Туман, лёд, ручей – это всё вода. Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном -она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, она растворяет многие вещества. -Это зависит от температуры -узнать, что такое круговорот воды в природе; -закрепить изученные свойства воды | П: строить рассуждение по теме урока П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Наглядный: работа с учебником, работы со схемой на доске Словесный: беседа Динамическая пауза Практический | 10 мин. 3 мин. | Ответы на мои вопросы вы можете найти в учебнике -Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды? -Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? -При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое? -Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются. -Где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? -Если вы потрёте мокрой тряпкой классную доску, через несколько минут доска снова станет сухой. Вода с неё испарится, т.е. превратится в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. | Отвечают на вопросы -От температуры. -Это лёд и снег -При температуре 0 градусов и ниже -Это пар, туман Повторяют движения за учителем | П: строить рассуждение по теме урока П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: работа с учебником и рабочей тетрадью Практический: выполнение задания | 5 мин. | -В каких трёх состояниях вода находится в природе? -Что значит, вода испаряется? -Откройте рабочую тетрадь на стр.33, выполним задание №2 – вам нужно заполнить таблицу. | Отвечают на вопросы
-Превращается в пар жидкое | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение Т.; выполнение задания | 10 мин. | -Давайте рассмотрим опыт в учебнике на стр.56. Предлагаю вам посмотреть видеоролик, внимательно его посмотрим и обсудим. | Обсуждение просмотренного видео, высказывание своего мнения | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение задания Домашнее задание: инструктаж | 8 мин | -А сейчас поработаем самостоятельно. В рабочей тетради на странице 34 зад.№5. Мудрая Черепаха приглашает вас на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведите «Да» или «Нет» -Подведём итог урока. О каких свойствах воды вы узнали? Учебник: стр.55-57 читать | Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради -да -нет -да -нет -да Самопроверка Отвечают на вопросы -Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака в виде дождя и снега возвращается на землю | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | Закончи предложение: «На уроке мне…» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко… | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"
Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"
Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...
Урок окружающий мир "Превращения и круговорот воды в природе"
Во время изучения темы учащиеся проводят опыты, из которых выводят свойства воды и определяют её состояние. В игровой форме, прослеживая путешествие "Капельки", знакомятся с кругово...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...
Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"
урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"...