БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
рассмотреть причины загрязнения водоемов; познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_12.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Учитель: Лазаренкова Алена Евгеньевна
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Педагогические цели | рассмотреть причины загрязнения водоемов; познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Третьеклассники узнают, почему и как надо охранять и беречь воду. Научатся изображать с помощью модели источники загрязнения воды. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь па схему; работать в парс: анализирован» схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Актуализация знаний | |||||||||
В парах Практический. | – Разгадать к р о с с в о р д «Три состояния воды». 1. Когда повяли все цветы, Мы прилетели с высоты. Мы, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке. (Снежинки.) 2. Рассыпался горох, Никто его не соберет, Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Град.) 3. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман.) 4. На дворе горой, А в избе водой. (Снег.) 5. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька.) 6. По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. (Волна.) 7. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем – Ищем, ищем, не найдем. (Роса.) 8. Раскинулся золотой мост На семь сел, на семь верст. (Радуга.) 9. Шел долговяз, В сырую землю увяз. (Дождь.) 10. Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча.) – Прочитайте ключевое слово. 2. О т в е т и т ь н а в о п р о с. – Как происходит круговорот воды в природе? | Отвечают на вопросы теста | Осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения | Наблюдение. | |||||
III. Мотивация учебной деятельности | |||||||||
Фронтальный. Словесный. | – Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока – «Берегите воду!». – Мы привыкли называть нашу планету земным шаром и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первый придумал это название? А задуматься, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30 %, а все остальное – вода: реки, озера, моря, океаны, болота. А если бы Землю можно было выпрямить, сделать ее плоской, как стол, то ее и вообще не было бы видно – всю ее скрыл бы под собой 150-метровый слой воды. Земной шар… Его правильнее было бы назвать водяным, а не земным. | Слушают учителя | Формулируют тему урока совместно с учителем | ||||||
IV. Работа по теме урока | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. наглядный. Презентация | 1. З а г р я з н е н и е в о д. – Среди такого огромного количества воды человек беспокоится о ее нехватке. Правомерно ли это? – Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человечества на долгие годы. Но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических нужд и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за ее загрязнения. Р а б о т а п о у ч е б н и к у: прочитать и обсудить статью (с. 58–59). 2. О х р а н а в о д. Б е с е д а. – Какие меры предложили бы вы по защите вод от загрязнений? – Как вы предлагаете защитить реку, на которой стоит ваш родной город? -Чем отличается горная вода от той, которая бежит у нас в городе? – Прочитайте статью (с. 60). – Что вы думаете по поводу прочитанного? | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником, тетрадью, презентацией. | Учатся формулировать тему урока, прогнозировать содержание материала. | Беседа | |||||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Групповая. Словесный. Наглядный | Работа в тетради, с. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Работают с текстом. | Беседа по вопросам | |||||
Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | По желанию учащихся | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали о значении воды для людей? – Отчего загрязняются реки, моря, озера? – Чем опасно загрязнение воды? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VII. Домашнее задание. с. 57–61 (уч.); с. 61 № 1, 2 (т.). | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"
Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний. ...
Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...