План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr._mir_23.09.21.docx | 192.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся Гордиенко Софии Романовны
(Ф.И.О.)
23.09.2021 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 24-27, рабочая тетрадь №1 стр. 12)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 23.09.2021 г.
Время: 14:00-14:40
Место: МАОУ «Гимназия №2», кабинет №25
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Неживая и живая природа»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных представлений о природе, о различиях и связях живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы; показать взаимосвязь между телами живой и неживой природы.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, внимательности, памяти, речи и кругозора обучающихся; совершенствовать умения и навыки.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к природе; чувства взаимопонимания; бережного отношение к природе, друг другу.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание любви к природе; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, извлекают нужную информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; повторяют, расширяют, систематизируют и обобщают свои знания о природе; формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; осознают целостность окружающего мир; осваивают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; нормы здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои совместные действия.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь; используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими, работают в группах.
Предметные: узнают, какая бывает природа; учатся различать объекты неживой и живой природы; учатся находить связи между живой и неживой природой; отвечают на вопросы; выполняют тематические задания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1 стр. 12, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки зеленого и синего цвета, карточки для рефлексии, карточки для составления схемы), наглядный материал (карточки с названиями столбцов, картинки для крепления на доску).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.
- Встаньте красиво.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Проверка готовности к уроку
У: Проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Лишнее убираем!
- Актуализация опорных знаний.
У: Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
О: Тема прошлого урока природа и рукотворный мир.
У: Что такое природа?
О: Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком.
У: Приведите примеры того, что создано руками человека.
О: Приводят примеры.
- Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Посмотрите на слайд. Кто это пришел к нам сегодня в гости?
О: Муравей.
У: Ребята, а почему он такой грустный?
О: Нам надо ему помочь.
У: Читает речь муравья.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Вопросик, и у меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.
- Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.
- Он в углу у нас живёт, Сеть ажурную плетёт. Как сплетёт — так и замрёт. Он «гостей» крылатых ждёт. (Паук)
- У родителей и деток вся одежда из монеток. Плещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба)
- По двору шагает тюк, Цветастый с перьями… Грозен, сей пернатый друг, называемый … (Индюк)
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. Не зверь, не птица под снегом таится, Весна придет, побежит - запоёт. (Ручей)
- По синему морю, белые гуси плывут. Небо - синяя река, островки в ней … (Облака)
- Хмурой осени художник - хлюпает по лужам … (Дождь)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. На солнце греется пузатый, Крепыш в рубашке полосатой. (Арбуз)
- Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось?
О: Природа.
У: Так называется следующий наш раздел.
О: Природа!
У: Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
- Откройте учебник на странице 23. Прочитайте, правильно ли мы определили.
- Что захотелось изучить из раздела?
О: Отвечают.
У: Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?
О: Живое и неживое.
У: Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе?
О: Паук, рыба, индюк.
У: А что к неживому?
О: Ручей, облако, дождь, арбуз.
У: Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой? По каким признакам вы делите их на группы?
О: Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством.
У: Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличие всех этих факторов тело можно отнести к живой природе.
У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
О: О живой и неживой природе.
У: Верно, тема нашего урока «Неживая и живая природа».
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
О: Ответы обучающихся.
У: Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.
- Работа с иллюстративным материалом в учебнике (стр. 24-25)
У: Откройте учебник на 24-25 странице.
- Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?
О: Ответы детей.
- Работа в рабочих тетрадях (стр.12 №1)
У: Откройте рабочие тетради на странице 12 и посмотрите на первое задание. Сейчас мы его выполним. На задание дается 3 минуты.
- Время подошло к концу, поменяйтесь друг с другом тетрадями. (Проверка по слайду).
- Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.
- Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрите на свои работы.
- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.
- А у кого одна?
- А у кого две?
- Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.
- Игра «Живая и неживая природа»
У: А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».
- У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую. Список предметов:
1. Воздух - СИНЯЯ
2. Птицы - ЗЕЛЕНАЯ
3. Солнце - СИНЯЯ
4. Человек - ЗЕЛЕНАЯ
5. Горы - СИНЯЯ
6. Грибы - ЗЕЛЕНАЯ
7. Вода - СИНЯЯ
8. Муха - ЗЕЛЕНАЯ
9. Сосна - ЗЕЛЕНАЯ
10. Сосулька - СИНЯЯ
11. Мухомор - ЗЕЛЕНАЯ
12. Насекомые - ЗЕЛЕНАЯ
13. Звезды - СИНЯЯ
14. Река - СИНЯЯ
15. Белочка - ЗЕЛЕНАЯ
- Игра «Смотри не ошибись!»
У: А сейчас поиграем еще в одну игру – «Смотри не ошибись!» (Учитель прикрепляет на доску карточки: «живая природа», «неживая природа» и раздает детям по 2-3 карточки с названиями предметов живой и неживой природы)
- Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам. Будьте внимательны: не ошибайтесь!
Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.
V. Физминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI. Открытее новых умений, знаний (продолжение)
У: Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.
- Связаны между собой как-то эти группы?
О: Да.
У: Правильно, в природе всё связано друг с другом. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.
У: Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?
О: Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой.
У: Прочитаем вывод под схемой.
О: Читают.
У: Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.
- Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.
О: Ответы детей.
У: Молодцы!
VII. Закрепление изученного материала.
На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
- Беседа.
У: Что необходимо растениям и животным для жизни?
О: Воздух, вода, свет.
У: К какой природе относят эти компоненты?
О: К неживой природе.
У: На что оказывают влияние солнце, воздух и вода?
О: На живую природу.
У: Что относят к живой природе?
О: Животные, растения, человек.
- Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.
- Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
У: Посмотрите, какая схема у нас получилась.
У: Всё понятно на схеме?
О: Нет связи между частями.
У: Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
- Вызывается один обучающийся к доске, при возникновении ошибок или затруднений, подключаются остальные обучающиеся класса.
- Молодцы! Мы выполнили задание.
У: Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Достигли ли мы поставленных задач?
О: Ответы детей.
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам три карточки. По моей команде я попрошу вас поднять одну из них. Карточку с изображением тучки вы поднимете, если сегодня на уроке вы ничего не запомнили и вам было скучно; карточку с изображением солнца за тучкой поднимите, если было интересно, но остались вопросы; карточку с изображением солнца вы поднимете в том случае, если было всё понятно и интересно.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Молодцы, наш урок подходит к концу. Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок. Выполнить задание №2 и №3 в рабочей тетради на странице 12. (+Инструктаж)
- Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс_Живая и неживая природа ПНШ
Проверочная работа по теме "Живая и неживая природа" 2 класс...
Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива
Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа.
УМК "Школа России". Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа. По ФГОС....
урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа
Тема: живая неживая природаКласс: 2 Цель: создание условий для формирования представления учащихся о живой и неживой природеЗадачи: образовательные: дать обучающимся первоначальное предст...
Презентация к уроку окружающего мира .2 класс. Живая и неживая природа.
Живая и не живая природа....
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"...