Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
п. г. т. Рощинский
Муниципального района Волжский Самарской области
Урок окружающего мира по теме:
«Живая и неживая природа»
- класс
Учитель: Трошкова Валентина Леонидовна
2015 – 2015 учебный год
Тема урока: «Живая и неживая природа»
Цели:
1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.
2.Развивать мыслительные процессы.
3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Формируемые УУД
Личностные:
1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2) выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные:
1) целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
3) контроль; (Р-3)
4) оценка; (Р-4)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные:
1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:
1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2) логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3) использование адекватных способов решения проблем (П-3)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности | -Мы радуемся новым открытиям человечества. -Кто из вас желает научиться открывать новые знания? | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | |
II. Актуализация опорных знаний | -Что такое окружающий мир? -Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире? | То, что окружает человека. | Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2) постановка и обсуждение вопросов; |
III. Постановка цели урока | - Как вы считаете, что в природе является живым, что неживым? -Какая проблема возникла? -Определите тему и цель урока. | -У нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире. -Узнать новое о предметах окружающего мира. | Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - постановка и обсуждение вопросов; Личностные: - применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач | -Откройте учебник на стр. 8, рассмотрите фотографии. -Обсудите, какие две группы объектов вы видите на них? -Прочитаем мнение учёных. -Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов? -Сравни, камень белку? -Нужна ли камню пища? -Дышит ли он? -Принесёт ли потомство? -А белка? -Растения живые? Рассмотри фотографии. -Опиши, что происходит с маком? -Для чего нужны семена? -Что из этого следует? | Наблюдают, рассуждают, аргументируют. Вывод учащихся: Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают. | Познавательные: 1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); 2) логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); 3) использование адекватных способов решения проблем. Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: - Считаться с мнением другого человека. |
V. Физминутка. | |||
VI. Первичное закрепление. | -Укажи стрелками, к чему относится изображение? | Работа в тетради №1, с.8 – 9 Работа в парах. | Личностные: - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: - саморегуляция. Познавательные: - логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); |
VII. Самостоятельная работа. | -Проверь, правильно ли распределены предметы. Зачеркни лишнее в каждой группе. -Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы, изделий человека. | Работа в тетради №2, с.8 – 9 | Регулятивные: - планирование; - контроль; - саморегуляция. Личностные: - применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторения. | -Наклей картинки в каждую группу. | Дети классифицируют картинки по группам. | Познавательные: - логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); Регулятивные: - саморегуляция. Личностные: - применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
IX. Контроль и самоконтроль. | -Я увидела такую работу, проверьте, найдите ошибку. (картинки на доске) | Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - контроль; | |
X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. | -что я знал…, -что узнал…, -что хочу узнать… | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - оценка; - саморегуляция. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".
Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...
Тест по окружающему миру по теме: " Живая и неживая природа"
Представлен тест по окружающему миру во 2 классе...
Урок окружающего мира по теме: "Весна в неживой природе", 2 класс УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Живая и неживая природа» 2 класс.
УМК " Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"
Конспект для урока во 2 классе. Программа "Школа России"...