Окружающий мир 2 класс. Формы земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир 2 класс. Формы земной поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_formy_zemnoy_poverhnosti.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формы земной поверхности

Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.

Тип урокаКомбинированный

Задачи урока: 1. Образовательные. Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.

2. Развивающие. Развивать познавательную активность обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитательные. Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».

Планируемые результаты.

• Предметные: обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.

• Метапредметные:

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер; учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику

Ход урока

 I Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

II Актуализация знаний

- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- Какие еще признаки ориентирования вам известны?

III Самоопределение к деятельности

- Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)

- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?

- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?

IV Работа по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)

2. Работа по учебнику

Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)

- На второй? (Плоская равнина)

- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине имеет ровную поверхность. На холмистой равнине есть возвышения).

- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.

- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.

V. Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

VI Продолжение работы по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)

- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.

2. Выполнение зданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.

- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)

- На вершинах гор очень холодно и летит снег.

- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)

- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.

V Рефлексия

(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу. Работа в парах)

- Оцените свои достижения на уроке

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

Красный – отлично

Зеленый – хорошо

Желтый – старайся

VI Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Комфортно вам было на уроке?

- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выпол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе"Формы земной поверхности."

    Тема презентации « Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса и не требует от учащихся владения компьютером ....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тест по окружающему миру. 2 класс. "Формы земной поверхности".

Тест в виде презентации. Вопросы взяты из тестовой тетради О.Т.Поглазовой 2 класс УМК "Гармония". Учащиеся могут отвечать на вопросы на бумаге, а затем, сами себя проверяют, сверяя ответы с "ключом"....

Урок окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"

Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" поможет учителю подготовиться к уроку с минимальными затратами времени.Конспект урока поможет раскрыть тему урока, а презентация наглядно  и досту...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе  «ШКОЛА России»Тема  урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией

Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....