Окружающий мир 2 класс. Формы земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир 2 класс. Формы земной поверхности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_formy_zemnoy_poverhnosti.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формы земной поверхности
Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.
Тип урока: Комбинированный
Задачи урока: 1. Образовательные. Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.
2. Развивающие. Развивать познавательную активность обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.
3. Воспитательные. Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».
Планируемые результаты.
• Предметные: обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.
• Метапредметные:
- Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.
- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.
Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.
Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер; учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику
Ход урока
I Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
II Актуализация знаний
- Для чего предназначен компас?
- Как работают с компасом?
- Какие еще признаки ориентирования вам известны?
III Самоопределение к деятельности
- Мой край – моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)
- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).
- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).
- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?
- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?
IV Работа по теме урока
1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)
2. Работа по учебнику
Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.
- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)
- На второй? (Плоская равнина)
- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине имеет ровную поверхность. На холмистой равнине есть возвышения).
- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.
- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.
V. Физкультминутка
Вверх на солнце посмотрели,
И нас лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
VI Продолжение работы по теме урока
1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)
- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.
2. Выполнение зданий в рабочей тетради
Самостоятельная работа
- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.
- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)
- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)
- На вершинах гор очень холодно и летит снег.
- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)
- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.
Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.
V Рефлексия
(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу. Работа в парах)
- Оцените свои достижения на уроке
(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
Красный – отлично
Зеленый – хорошо
Желтый – старайся
VI Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Комфортно вам было на уроке?
- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выпол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе"Формы земной поверхности."
Тема презентации « Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса и не требует от учащихся владения компьютером ....
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...
Тест по окружающему миру. 2 класс. "Формы земной поверхности".
Тест в виде презентации. Вопросы взяты из тестовой тетради О.Т.Поглазовой 2 класс УМК "Гармония". Учащиеся могут отвечать на вопросы на бумаге, а затем, сами себя проверяют, сверяя ответы с "ключом"....
Урок окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" поможет учителю подготовиться к уроку с минимальными затратами времени.Конспект урока поможет раскрыть тему урока, а презентация наглядно и досту...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе «ШКОЛА России»Тема урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...
Урок окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"
Урок по УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией
Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....