Урок окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_uroka_okr.mir_.docx | 20.56 КБ |
ravniny.pdf | 983.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
МЕЖНИКОВОЙ ВИКТОРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
учителя начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Учебник, рабочая тетрадь: А.А.Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. Москва «Просвещение» 2016год
Используемая технология: технология развития критического мышления
Особенности урока: трёхфазовая структура урока (вызов, осмысление, рефлексия)
Методические приёмы: кластер
Формы работы: в парах, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Формы земной поверхности», DVD, видеоклип на песню В.С.Высоцкого «Вершина», географическая карта «Физическая карта России», слова-опоры, «Волшебная шляпа», разноцветный куб, учебники, тетради
Тема урока: Формы земной поверхности
Цель: дать учащимся первоначальное представление о формах земной поверхности: равнины, горы на примере территории России
Задачи:
- Обучающие: формировать целостный взгляд о формах земной поверхности через знакомство с равнинами и горами , расположенными на территории России
- Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, классифицировать, анализировать); практические умения (работа с учебником, картой)
- Коммуникативные: развивать умение работать в парах; выслушивать и принимать мнения других
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; чувство патриотизма и любви к родной природе
Прогнозируемый результат: учащиеся узнают о равнинах, горах, холмах, оврагах; получат более широкое представление об окружающем мире
ХОД УРОКА:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Орг.момент
1. | Настрой на урок: -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. -Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. | Учащиеся здоровываются с гостями. Садятся за рабочие места |
- Вызов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Беседа Прежде, чем объявить тему урока, хочу вам предложить совершить путешествие во времени. Давайте перенесёмся, буквально на одну минуту, в далёкое прошлое, на три миллиарда лет назад, когда: Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя. И миллионы лет природа лепила самоё себя. Более трёх миллиардов лет назад, по предположению учёных началось формирование земной поверхности. Объявление темы и задач урока: А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с современными формами земной поверхности на примере территории России. Тема сегодняшнего урока: «Формы земной поверхности» На уроке мы познакомимся с основными формами земной поверхности; будем учиться пользоваться картой; определять, называть и грамотно показывать на ней географические объекты; научимся сравнивать и определять основные формы земной поверхности; научимся видеть, оценивать, наблюдать и любить родную природу. Раскинулись российские просторы: Леса, равнины, степи и поля, Озёра, реки, города и горы,- Всё это наша русская Земля. Работа по карте: Рассмотрим географическую карту России. -А что такое карта? -Что показывают условные знаки? Одним из условных знаков является цвет, который показывает высоту земной поверхности над уровнем моря. Зелёным и жёлтым обозначают равнины, а коричневым – горы. Равнины и горы – это основные формы земной поверхности. Работа по учебнику в парах -Найдите в учебнике определение равнин и гор. Запишите в тетрадь. Проверка записей Заполнение кластера Проверка записи | Дети внимательно, с большим интересом слушают беседу учителя Отвечают на вопросы Работают по карте у доски Сопоставляют цвет и высоту над уровнем моря по шкале высот Читают текст учебника, находят определения, обсуждают, записывают в тетрадь Обсуждают в парах Заполняют кластер Проверяют |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира "Горы-поднятия земной поверхности"
Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по окружающему миру Тема: Формы земной поверхности
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности, содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщени...