Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
УМК "Школа России", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednie_veka_vremya_rytsarey_i_zamkov_praktika.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние века; формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятия: Средние века, иудаизм, христианство, буддизм, ислам, рыцарь, замок;
уметь: пересказывать своими словами текст учебника и обсуждать его в классе; самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, делать выводы.
Личностные:
уметь воспринимать новую информацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, работать в группе и паре.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова учебник «Окружающий мир», 4 класс. В 2-х частях. 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Вр ем я | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределен ия к деятельности. Словесный: беседа | 30 сек . | Фронтальная форма работы -Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Нам надо многое понять, Чтобы историками стать. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного. | Готовятся к уроку. Настраиваются на работу. | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности Л: самоопределение к учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод. Словесный метод - опрос. | 5м ин. | Фронтальная, парная форма работы С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках? – Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эти эпохи ответим на вопросы (Приложение 2) Возьмите лист и выполните задания. Проверочный тест по теме «мир древности: далекий и близкий» Работа в парах. Проверим ваши ответы, сверив их с ответами на слайде. Исправьте ошибки соседа по парте, если они есть. | Первобытный мир, Древний мир. | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод – стихотворение диалог. | 2 ми н | История не заканчивается, она продолжается. И мы сегодня продолжим путешествие по «ленте времени» Добавьте в стихотворение нужное слово. «На щите моем эмблема И девиз «Любовь и честь!». Докажу я непременно, Что они на свете есть. Я невинных защищаю, Преступления отмщаю — Лишь за правду должен биться Каждый благородный... (рыцарь).» - Когда жили рыцари? | - рыцарь Высказывают предположения | Р: Принятие учебной задачи к исполнению |
Практический метод- филворд | -Средневековье |
Вы сможете это узнать, решив задание, для этого вам нужно расположить буквы в нужном порядке | - узнаем о рыцарям и о времени в котором они жили Читают тему урока. -Узнать о Средних веках. | |||
Прочитайте, пожалуйста, слово, которое у вас получилось.
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
-Проверьте правильно ли мы сформулировали тему, Прочитайте тему урока в учебнике на странице 15
| Выполняют задание в группах. - Тема нашего урока: «Средние века: время рыцарей и замков». -Узнать о Средних веках и рыцарях. | П: Самостоятельное определение темы и цели урока Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи | ||
IV. Открытие нового знания Словесный метод – вопросы, диалог | 15 ми н | -Давайте пройдемся по ленте времени и посмотрим, когда это было. Это было тысячу лет назад, с 5 по 15 века, продолжалась эпоха, которую историки называют Средним веком или Средневековьем. Многие современные города возникли в Средневековье: Берлин, Копенгаген, Амстердам. Среди них и Москва. -Что означает слово «средний»? (1) Обычно словом «средний» называют что-то посредственное, ничем не примечательное. Например, средние успехи в работе, учебе. 2) То, что находится в середине чего-либо, как среда в середине рабочей недели.)
| -Подходит второе значение, так как Средние века — это период между Древним миром и Новым временем -В книге, в учебнике Ученики читают текст Отвечают на вопросы | П: использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. П: структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: Ориентироваться в учебнике |
— Что вы узнали о Средневековье? -С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Многобожие, или политеизм, уступало место единобожию — монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей. Немалую роль сыграли и географическое положение стран, | К: аргументация своего мнения |
Практичес кий метод — чтение учебника, заполнение таблицы работа со словарем Словесный метод – рассказ | их связи друг с другом. Все шире стали распространяться следующие мировые религии. -Постараемся ответить на второй вопрос: какие религии возникли в Средневековье. Для этого прочитайте текст на странице 16-17 и заполните таблицу. Разделимся на 4 группы и найдем в учебнике информацию -Проверим как вы справились с заданием. Давайте на время представим эту эпоху и окажемся среди благородных воинов и увидим их жизненный уклад.
РЫЦАРЬ - это смелый, благородный, безупречный человек. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме этого пением и танцами. Мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительным и вежливым, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого человека, благородно и возвышенно относиться к женщинам. У каждого рыцаря был свой отличительный знак – это герб.
Герб рассказывает о своём хозяине. Что может быть на нем изображено? А какими должен качествами обладать рыцарь? | Читают текст учебника. Заполняют таблицу. Проверяют работу Рыцарь Отвечают на вопросы. -На гербе могут быть изображены различные животные, растения, геометрические фигуры, девиз. -Благородный, отзывчивый, культурный, аккуратный, дисциплинированный, вежливый.) | П: извлечение необходимой информации из текстов Л: осознание ответственности за общее дело К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций П: Ориентироваться в учебнике | |
Практичес кий метод — чтение учебника. | Главным изобретением в Средневековье было книгопечатание. Прочитайте текст на с. 20 учебника — Кто открыл способ, как можно быстрее и легче создавать книги? | -Этот способ открыл немец Иоганн Гутенберг | П: извлечение необходимой информации из текстов |
Л: усвоение нового материала. | ||||
V. Первичное закрепление Практич.- кроссворд | 2м ин | Мы с вами уже поговорили о том, кто такой рыцарь. Ребята, а давайте вспомним, в чем же был одет он. Для этого, нам нужно с вами объединиться в три группы. Ваша задача, одеть на рыцаря все то, что он носил. На выполнение задания у вас есть 2 мин., можете приступать! | Работают в группе | К: умение работать в группе П: качество выполнения задания |
VI. Самостоятельн ая работа с самопроверкой | 10 ми н | Чтобы проверить Ваши знания предлагаю Вам решить кроссворд по теме «Рыцари» Проверка в парах | Разгадывают кроссворд. Проверяют работу в парах. | Р: Принятие учебной задачи к исполнению К: Умение работать в парах Р: контроль, коррекция, оценка |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод – опрос. | 4 ми н. |
Викторина.
| Отвечают на вопросы викторины 1.В Средневековье были напечатаны первые книги. 2.Было построено множество замков, церквей, соборов, мечетей, храмов. Некоторые сохранились до наших дней. 3.Христианские церкви и соборы, мусульманские мечети, буддистские храмы 4.Воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом
| К: аргументация своего мнения П: обобщение и структурирование знаний |
3. Как назывались здания для молитв? | ||||
4. Кто такой рыцарь Средневековья? | ||||
| П: установление причинно- следственных связей | |||
7. Кто первым создал печатную книгу? |
| 9.Литеры 10.1445 г 11.1000 лет, с 5 по 15 века 12. Россия, Франция, Англия, Москва, Амстердам, Берлин, Копенгаген, Осло. | Р: контроль, коррекция, оценка | ||
Домашнее задание | 1 ми н | Открывайте дневники, записывайте домашнее задание стр.15-21, ответы на вопросы, р.т. стр. 7,8. С. 7.№ 1
С. 7-8, № 2
С. 8, № 3
| Записывают домашнее задание. | Р: контроль, коррекция, оценка; Р: Принятие учебной задачи к исполнению |
VIII. Рефлексия деятель-ности Словесный метод – беседа | 2 ми н | Что показалось на уроке наиболее интересным?
Спасибо за урок. Урок окончен | Выполнят рефлексию. Высказывают свое мнение. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка , адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
конспект урока по окружающему миру "Искусство 18 века"
урок 4 класса по окружающему миру по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру "Где и как жили рыцари" 4 класс
Тема: «Где и как жили рыцари?»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:• Создать условия для знакомства учащихся с Средневековьем, средневековыми рыцарями и их укладом жизни;&bul...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Во времена древней Руси"
Конспект урока и презентация по окружающему миру блок истории, 4 класс УМК "Школа России" по теме: "Во времена Древней Руси...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Во времена Древней Руси
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Трудные времена на русской земле
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние века; формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...