Конспект урока по окружающему миру "Где и как жили рыцари" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_4a_21.09.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Где и как жили рыцари?»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
- Создать условия для знакомства учащихся с Средневековьем, средневековыми рыцарями и их укладом жизни;
- Учить слушать, сопоставлять факты и делать выводы;
- Развивать кругозор учащихся, речь, творческое мышление;
- Развивать умение выявлять жизненные ценностные ориентиры;
- Воспитывать любовь и интерес к изучению истории.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал (иллюстрации рыцарь, замок).
План урока:
- Организационный момент;
- Актуализация опорных знаний;
- Целеполагание;
- Открытие нового знания;
- Рефлексия учебной деятельности.
Этапы | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап, 1-2 мин. | Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация | Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Анатольевна и я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки! Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день! | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание 2-3 мин. | Нагл.: презентация Словес.: выразительное чтение по цепочке Словес.: учебный диалог Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | Хочу пригласить вас в путешествие во времени, а куда же мы отправимся вы мне ответите сами посмотрев вот на этого молодого человека: Кто он? - Где, из предложенных зданий, мог бы жить рыцарь? Обоснуйте свое мнение. - Почему был сделан такой выбор? - Посмотрите на изображение на доске и на экране и сформулируйте тему нашего урока - Что бы вы хотели сегодня узнать? | Рыцарь воин в доспехах . Замок - дом рыцаря должен быть для него крепостью, он большой, величавый, с башнями, высокими стенами и рвом. «Кто такие рыцари и как они жили». Познакомиться с жизнью рыцарей и эпохой в которой они жили. | П.: извлечение необходимой информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Открытие нового знания, 25- 30мин. | Словес.: устная работа с упражнением, чтение Практич.: письменное выполнение упражнения Практич.: работа в парах Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение грамматического упражнения | Давайте разберемся, а кто такие рыцари? Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли стать только люди «благородного» происхождения, достаточно знатные, чтобы приобрести коня и вооружение. Для того, чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. -В какое время жили рыцари? -Это время называется СРЕДНЕВЕКОВЬЕ -Речь пойдет об эпохе, которая продолжалась с 5 и до конца 15 века. - Многое изменилось в жизни людей в средние века. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва и др. Мореплаватели открыли Америку и Австрию. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: чай, кофе, рис, картофель, помидоры. -Вот только некоторые из предметов, которые появились в Средние века (на слайде появляются предметы). Назовите их.
- Посмотрите на ваши столы, на каждом из них есть то что связывает нас со средневековьем, это книга именно в средние века было изобретено книгопечатанье Немцем Иоганном Гутенбергом. - Иоганн Гутенберг догадался, что текст можно оттиснуть на бумаге с помощью разборного шрифта, смазанного краской. Таким способом легко изготовить сотни печатных книг вместо того, чтобы переписывать каждую от руки. - Опишите дом рыцаря, изображенный на слайде. - С чем было связано то, что у рыцаря именно такой дом, а не другой? - Какое место вы выбрали бы для строительства замка? Почему? - Действительно, замки сооружались из камня в труднодоступных местах на возвышенности. Это было удобно для наблюдения и обороны. Давайте же переберемся через глубокий ров по подвесному мосту и войдем в замок. В центре – главная башня – донжон. Здесь и жил сеньор на втором этаже в большом зале. На третьем этаже обитают слуги и охрана. На нижнем этаже располагаются кладовые, кухня, в подземелье – тюрьма. Рядом с донжоном располагались колодец, часовня, конюшни. В замке все было подчинено одному требованию – защищенности, поэтому о внутренних удобствах в них не заботились. В замках было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Погреться можно было только у каминов, но и они не давали особого тепла. - Можно ли назвать замки удобными жилищами? Хотелось ли вам жить в таком замке? Физминутка Снаряжение средневекового рыцаря - Средневековые сеньоры не только возвели себе каменные жилища, но и сами оделись в железо. - Какое же было снаряжение средневекового рыцаря, я буду читать вам его описание, а вы постарайтесь узнать, о чем я говорю. - Покрывали все тело рыцаря и защищали от ударов врага изготавливались из железа, весили от 30 до 50 кг. -Его делали из кожи, наружная сторона нередко украшалась гербом владельца, изображением единорога, дракона, льва. Они надежно укрывали от стрел и помогали отбивать удары противника. - Основное наступательное оружие рыцаря, его часто использовали на конных турнирах, длинной– до 4,5 м. - Оружие с прямым длинным широким лезвием, использовали в ближнем бою о них складывались легенды - А как можно было различить рыцарей, ведь в таком одеянии они были похожи? - А чем занимались рыцари в мирное время, когда не вели войн? (охотились, участвовали в турнирах) - Охота была самым обыкновенным и почти единственным занятием владельцев в мирное время. Они проводили в лесах по целым неделям. - Что такое турнир? (военное состязание рыцарей) - Обычно турнир начинался с поединка рыцарей на копьях, затем они брались за мечи. - Какое значение для рыцаря имели турниры и охота? - Кого бы в наше время вы могли назвать рыцарем? | Средние века Фарфоровая посуда, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Книга. Дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д. Для защиты от врагов, для хранения богатства, для приема гостей, для ведения войны, природные условия и т.д. Высокий холм, обрывистый утес, остров посреди реки. Нет, в них не было удобств и уюта. И жить в таком замке не хочется.
Доспехи. Щит. Копье. Меч. Отличительной чертой было нанесение на одежду и вооружение фамильных гербов. Рыцари старались показать себя на охоте и поддержать свою славу в рыцарских турнирах. На турниры тратили огромные деньги на виду у всех, что свидетельствовало о их высоком положении. Человека смелого, воспитанного, благородного | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: извлечение необходимой информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия, итог урока, 2-3 мин. | Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | - В начале урока мы поставили цель. Назовите её. - Как называется время в которое мы изучили? - Какие открытия были совершены в средневековье? - Что обозначало слово рыцарь? - Что вы узнали о жилище рыцаря? - Что такое донжон? - Чем занимались рыцари в мирное время? - Что показалось вам самым интересным? - Оцените свою работу на уроке Домашнее задание: Попробуйте дома создать свой собственный герб, герб своей семьи, а может кто-то создаст герб нашего класса. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...