Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_nablyudeniya_okr.mira_22.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир. 2 класс. УМК Перспектива
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Цель: мобилизация внимания учащихся. - Итак, начнем наш урок прямо сейчас. Обращаю ваше внимание, что в конце класса у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся. Улыбнемся им, улыбнемся товарищу. Найдите меня глазками, займите свое рабочее место. - Сейчас мы глубоко отдохнем. Выдохним, одним словом, беспокойство. Закрыли глазки. Гостей попрошу сделать тоже самое. - Закроте глаза, представьте, что вас обвивает теплый, ласковый ветерок, придаёт вам бодрость, заряжает энергией. У вас хорошее настроение. Открывайте глаза. С таким хорошим настроением мы с вами продолжим наш урок окружающего мира. Я постараюсь, чтобы этот урок для вас был увлекательным и интересным, а вы, в свою очередь, будете моими большими помощниками. 2. Актуализация знаний. Цель: - освежить в памяти учащихся имеющиеся знания, чтобы связать новый материал с ранее изученным; - определение степени предварительного понимания предстоящего для изучения материала. - Послушайте, я к нашему уроку окружающего мира сегодня собрала такой девиз: «Вместе возьмемся, всего добьемся». Попробуем повторить все вместе. «Вместе возьмемся, всего добьемся». Молодцы! - Вспомните, пожалуйста, а о чем мы с вами говорили на прошлых уроках окружающего мира? - Ася. - Хорошо. Скажите, пожалуйста, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать для того, чтобы не произошел пожар? - Спички детям не игрушки. - Хорошо, я с вами согласна. А скажите, по какому телефону нужно будет звонить, если все-таки пора произошел? - А с мобильного телефона? - Да, 112. Хорошо. - Оказывается опасности могут подстерегать нас не только дома. Нам сейчас предстоит отправить в поход. А вот куда мы с вами отправимся, ваша задача сейчас послушать мелодию. - Скажите, пожалуйста, звуки чего вы услышали? - Журчала водичка. - А как общим словом можно сказать, звуки чего? - Совершенно верно. Вы говорили о речке, вы говорили, что мы слышим, как шелестят листочки, попробуйте сказать, о чем мы с вами будем говорить в течение всего урока? - А как тогда связать с нашей предыдущей темой урока? Ася сказала, что мы с вами говорили о правилах безопасности дома, о чем же сегодня будем говорить? - Сейчас проверим ваше предположение, для этого откроем учебник по закладке. Вот это разворот. Прочитайте, пожалуйста, про себя тему урока, которую нам предлагает автор учебника. Диана громко. - Скажите, пожалуйста, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы в течение этого урока? Ну раз вопросов у нас с вами по этой теме нет. Прочитаем тогда, какие задания предлагает муравей-вопросик. Ася, громко. - Хорошо. Продолжит читать Никита. - Хорошо, спасибо. - Сейчас я предлагаю закрыть учебник обратно по закладке, пока он нам с вами будет не нужен. Уберите в сторонку. - Раз мы с вами сегодня в течение урока отправляемся в поход в лес, скажите, пожалуйста, как же нужно одеваться для похода в лес? - Головной убор. Я с тобой соглашусь. Сапожки, то есть высокая обувь, в которую мы будем заправлять наши штаны. Еще? - Какая должна быть верхняя одежда, курточка? - Да, совершенно верно. Одежда должна быть с длинными рукавами, светлая по цвету, так как Матвей сказал уже про клещей. Головной убор, плотно должны прилегать к нашему телу манжеты. - Посмотрите я на слайд вынесла для вас девочку, которая учится на параллели в другом классе. Скажите, по-вашему мнению, эта девочка готова для прогулки? - Подними руку, кто также согласен, как Матвей? - Хорошо. Опустите руки вниз. - Сейчас я попрошу вас сесть поудобнее, предлагаю полюбоваться красотой леса. - Скажите, пожалуйста, на самом ли деле такая красота может таить в себе опасность? Как вы думаете? - А какая тогда опасность вас может ожидать в лесу? - Хорошо, достаточно. Еще? - Тогда разберемся. Посмотрите, я для вас на доску вынесла целую корзину грибов и растений. Давайте разбираться, что же я сегодня принесла. - А как называется вот этот гриб? Что же это? - Не соглашусь с тобой. Кто думает иначе? Что вы уже знаете о мухоморе? - В какое время? - Какой это гриб скажи нам, пожалуйста? - Хорошо. Я с вами соглашусь. - Узнаете ли вы другой гриб? Что же это? - Это бледная поганка. Что знаете об этом грибе? - Все правильно говоришь. - Обращаю ваше внимание на нижнюю часть ножки этого гриба. Там мешочек. - Узнаете ли этот гриб? Что же это? - Это лисичка. Что знаете о лисичках? - Да, спасибо. Но вот беда, у этого гриба есть двойник — ложная лисичка. Обычно эти грибы ложные растут в одиночку, они более яркого цвета и на конце нижней части ножки у них тоже есть мешочек, также, как у бледной поганки и у всех ложных грибов. - Хорошо. Узнаете ли это растение? - Это не волчья ягода. - Нет. Я подскажу. Это вороний глаз. Как же мы можем узнать это растение? - Хорошо. Спасибо. - Узнаете ли этот кустарник? - Что знаете о шиповнике? - Хорошо. Спасибо. - И последнюю иллюстрацию, которую для вас вынесу. Узнаете ли этот яркий цветок? - Что вы знаете о нем? - Можно ли брать ягоды этого маленького, ядовитого, но очень красивого куста в рот? Какой совет ты можешь дать своим одноклассникам? - Да, совершенно верно. - Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации и скажите, на какие две группы можно разделить данные ягоды и грибы? - Ядовитые и съедобные. Полезные для нашего с вами организма. - Попробуем назвать полезные грибы и ягоды. - Верно. Все остальные грибы и растения — ядовитые. - Послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Если человек их съест, может наступить отравление и даже смерть. Скажите, пожалуйста, для чего тогда их создала природа? - Верно. Оказывается для некоторых животных эти растения являются лекарством и лакомством. - Я хочу вам напомнить о своем поведении в лесу. Мы с вами являемся кем? - Да, мы с вами в гостях, поэтому к ому, что создала природа, нужно относиться бережно. Физкультминутка - Я сейчас предлагаю вам подняться со своего рабочего места и немножко отдохнуть. Все поднимаемся. Итак, дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнышко смотрели и их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, стали карликами дети. Присаживайтесь. Молодцы! А потом все дружно встали, великанами мы стали. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Достаточно. Молодцы! Займите свое рабочее место. 15:42 | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и садятся на места - Дети все хором проговаривают девиз урока. - О правилах безопасности дома и о пожаре. - Не играть со спичками. - Не оставлять без присмотра. - Не зажигать в сельском доме самостоятельно печь. - 01. - 112. - Дети слушают мелодию. - Лес. - Звуки озера. - Природы. - О воде и о лесе. - О правилах безопасности на воде и на суше. - На воде и в лесу. - Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. - Научимся различать съедобные и не съедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. - Надо большие носки, там же клещи в лесу, чтоб не заползли и еще шляпу. - Сапожки. - С длинным рукавом, только она легкая будет. - Да. - Дети поднимают руку. - Дети смотрят видеоролик о лесе. - Да. - Дикие звери. - Змеи. - Всякие ядовитые грибы. - Бледная поганка. Мухомор красный имеет красную шляпку, украшенную белыми пятнышками. Он встречается в лиственных и хвойных лесах. - С июля по октябрь. - Ядовитый. - Поганка. - Что она ядовитая. У нее зеленоватая шляпка. -Лисичка. - Лисичка — съедобный гриб. У нее яркий и рыжий цвет, ха что получила свое название. Лисички растут семьями. В них много полезных витаминов и полезных веществ. - Волчья ягода. - Черника. - Его можно узнать по четырем коротким листьям. У него черная ягода вверху у стебля. - Шиповник. - Шиповник — это дикое растение, встречается на опушках леса. Их выращивают на улицах городов. - Волчье лыко. - Волчье лыко — маленький, с красными, ядовитыми кустами. - Не берите их в рот. - Ядовитые и не ядовитые. - Лисичка. - Шиповник. - Чтобы животные ими питались. - Гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...
Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...
Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты: Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...