Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_uroka_nablyudeniya_okr.mira_22.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир. 2 класс. УМК Перспектива


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Цель: мобилизация внимания учащихся.

- Итак, начнем наш урок прямо сейчас. Обращаю ваше внимание, что в конце класса у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся. Улыбнемся им, улыбнемся товарищу. Найдите меня глазками, займите свое рабочее место.

- Сейчас мы глубоко отдохнем. Выдохним, одним словом, беспокойство. Закрыли глазки. Гостей попрошу сделать тоже самое.

- Закроте глаза, представьте, что вас обвивает теплый, ласковый ветерок, придаёт вам бодрость, заряжает энергией. У вас хорошее настроение. Открывайте глаза. С таким хорошим настроением мы с вами продолжим наш урок окружающего мира. Я постараюсь, чтобы этот урок для вас был увлекательным и интересным, а вы, в свою очередь, будете моими большими помощниками.

2. Актуализация знаний.

Цель:

- освежить в памяти учащихся имеющиеся знания, чтобы связать новый материал с ранее изученным;

- определение степени предварительного понимания предстоящего для изучения материала.

- Послушайте, я к нашему уроку окружающего мира сегодня собрала такой девиз: «Вместе возьмемся, всего добьемся». Попробуем повторить все вместе. «Вместе возьмемся, всего добьемся». Молодцы!

- Вспомните, пожалуйста, а о чем мы с вами говорили на прошлых уроках окружающего мира?

- Ася.

- Хорошо. Скажите, пожалуйста, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать для того, чтобы не произошел пожар?

- Спички детям не игрушки.

- Хорошо, я с вами согласна. А скажите, по какому телефону нужно будет звонить, если все-таки пора произошел?

- А с мобильного телефона?

- Да, 112. Хорошо.

- Оказывается опасности могут подстерегать нас не только дома. Нам сейчас предстоит отправить в поход. А вот куда мы с вами отправимся, ваша задача сейчас послушать мелодию.

- Скажите, пожалуйста, звуки чего вы услышали?

- Журчала водичка.

- А как общим словом можно сказать, звуки чего?

- Совершенно верно. Вы говорили о речке, вы говорили, что мы слышим, как шелестят листочки, попробуйте сказать, о чем мы с вами будем говорить в течение всего урока?

- А как тогда связать с нашей предыдущей темой урока? Ася сказала, что мы с вами говорили о правилах безопасности дома, о чем же сегодня будем говорить?

- Сейчас проверим ваше предположение, для этого откроем учебник по закладке. Вот это разворот. Прочитайте, пожалуйста, про себя тему урока, которую нам предлагает автор учебника. Диана громко.

- Скажите, пожалуйста, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы в течение этого урока? Ну раз вопросов у нас с вами по этой теме нет. Прочитаем тогда, какие задания предлагает муравей-вопросик. Ася, громко.

- Хорошо. Продолжит читать Никита.

- Хорошо, спасибо.

- Сейчас я предлагаю закрыть учебник обратно по закладке, пока он нам с вами будет не нужен. Уберите в сторонку.

- Раз мы с вами сегодня в течение урока отправляемся в поход в лес, скажите, пожалуйста, как же нужно одеваться для похода в лес?

- Головной убор. Я с тобой соглашусь. Сапожки, то есть высокая обувь, в которую мы будем заправлять наши штаны. Еще?

- Какая должна быть верхняя одежда, курточка?

- Да, совершенно верно. Одежда должна быть с длинными рукавами, светлая по цвету, так как Матвей сказал уже про клещей. Головной убор, плотно должны прилегать к нашему телу манжеты.

- Посмотрите я на слайд вынесла для вас девочку, которая учится на параллели в другом классе. Скажите, по-вашему мнению, эта девочка готова для прогулки?

- Подними руку, кто также согласен, как Матвей?

- Хорошо. Опустите руки вниз.

- Сейчас я попрошу вас сесть поудобнее, предлагаю полюбоваться красотой леса.

- Скажите, пожалуйста, на самом ли деле такая красота может таить в себе опасность? Как вы думаете?

- А какая тогда опасность вас может ожидать в лесу?

- Хорошо, достаточно. Еще?

- Тогда разберемся. Посмотрите, я для вас на доску вынесла целую корзину грибов и растений. Давайте разбираться, что же я сегодня принесла.

- А как называется вот этот гриб? Что же это?

- Не соглашусь с тобой. Кто думает иначе? Что вы уже знаете о мухоморе?

- В какое время?

- Какой это гриб скажи нам, пожалуйста?

- Хорошо. Я с вами соглашусь.

- Узнаете ли вы другой гриб? Что же это?

- Это бледная поганка. Что знаете об этом грибе?

- Все правильно говоришь.

- Обращаю ваше внимание на нижнюю часть ножки этого гриба. Там мешочек.

- Узнаете ли этот гриб? Что же это?

- Это лисичка. Что знаете о лисичках?

- Да, спасибо. Но вот беда, у этого гриба есть двойник — ложная лисичка.

Обычно эти грибы ложные растут в одиночку, они более яркого цвета и на конце нижней части ножки у них тоже есть мешочек, также, как у бледной поганки и у всех ложных грибов.

- Хорошо. Узнаете ли это растение?

- Это не волчья ягода.

- Нет. Я подскажу. Это вороний глаз.

Как же мы можем узнать это растение?

- Хорошо. Спасибо.

- Узнаете ли этот кустарник?

- Что знаете о шиповнике?

- Хорошо. Спасибо.

- И последнюю иллюстрацию, которую для вас вынесу. Узнаете ли этот яркий цветок?

- Что вы знаете о нем?

- Можно ли брать ягоды этого маленького, ядовитого, но очень красивого куста в рот? Какой совет ты можешь дать своим одноклассникам?

- Да, совершенно верно.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации и скажите, на какие две группы можно разделить данные ягоды и грибы?

- Ядовитые и съедобные. Полезные для нашего с вами организма.

- Попробуем назвать полезные грибы и ягоды.

- Верно. Все остальные грибы и растения — ядовитые.

- Послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Если человек их съест, может наступить отравление и даже смерть. Скажите, пожалуйста, для чего тогда их создала природа?

- Верно. Оказывается для некоторых животных эти растения являются лекарством и лакомством.

- Я хочу вам напомнить о своем поведении в лесу. Мы с вами являемся кем?

- Да, мы с вами в гостях, поэтому к ому, что создала природа, нужно относиться бережно.

Физкультминутка

- Я сейчас предлагаю вам подняться со своего рабочего места и немножко отдохнуть. Все поднимаемся.

Итак, дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнышко смотрели и их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, стали карликами дети.

Присаживайтесь. Молодцы!

А потом все дружно встали, великанами мы стали.

Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Достаточно. Молодцы! Займите свое рабочее место.

15:42

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и садятся на места

- Дети все хором проговаривают девиз урока.

- О правилах безопасности дома и о пожаре.

- Не играть со спичками.

- Не оставлять без присмотра.

- Не зажигать в сельском доме самостоятельно печь.

- 01.

- 112.

- Дети слушают мелодию.

- Лес.

- Звуки озера.

- Природы.

- О воде и о лесе.

- О правилах безопасности на воде и на суше.

- На воде и в лесу.

- Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.

- Научимся различать съедобные и не съедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.

- Надо большие носки, там же клещи в лесу, чтоб не заползли и еще шляпу.

- Сапожки.

- С длинным рукавом, только она легкая будет.

- Да.

- Дети поднимают руку.

- Дети смотрят видеоролик о лесе.

- Да.

- Дикие звери.

- Змеи.

- Всякие ядовитые грибы.

- Бледная поганка.

Мухомор красный имеет красную шляпку, украшенную белыми пятнышками. Он встречается в лиственных и хвойных лесах.

- С июля по октябрь.

- Ядовитый.

- Поганка.

- Что она ядовитая. У нее зеленоватая шляпка.

-Лисичка.

- Лисичка — съедобный гриб. У нее яркий и рыжий цвет, ха что получила свое название. Лисички растут семьями. В них много полезных витаминов и полезных веществ.

- Волчья ягода.

- Черника.

- Его можно узнать по четырем коротким листьям. У него черная ягода вверху у стебля.

- Шиповник.

- Шиповник — это дикое растение, встречается на опушках леса. Их выращивают на улицах городов.

- Волчье лыко.

- Волчье лыко — маленький, с красными, ядовитыми кустами.

- Не берите их в рот.

- Ядовитые и не ядовитые.

- Лисичка.

- Шиповник.

- Чтобы животные ими питались.

- Гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...

Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...

Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты:   Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...