Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь адекватно оценивать свои достижения;
- уметь без проблем выполнять задания.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: развивающий контроль.
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, часть 2, атласы, карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествия» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 ФИО студента: Ягафарова Лидия Ильясовна
Школа: МОУ « Аязгуловская ОШ» ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна
Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Путешествия»
Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь адекватно оценивать свои достижения;
- уметь без проблем выполнять задания.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: развивающий контроль.
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, часть 2, атласы, карта
Челябинск, 2021
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок! | Читают высказывание Настраиваются на работу | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 9 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы -Какой раздел мы с вами изучаем? -Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок, кто –ни будь догадался, что мы сегодня будем делать? Мы с вами закончили изучать весь раздел, который называется «Путешествия». |
«Путешествия». | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | Фронтальная работа Значит сегодня будет какой урок? Какие цели мы поставим на урок? Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок на котором вам нужно будет выполнить много различных заданий. | Урок закрепления по всему разделу. Проверка знаний | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: задание | 10 мин | Фронтальная и индивидуальная работа Откройте все страницу 134 И начнем наше увлекательное путешествие по всему разделу! За каждый правильный ответ, вы будете получать по одному баллу, а в конце урока получите все оценки. 1 задания Ребята получили задание назвать пропущенные на схеме стороны горизонта Коля сказал: «Пропущены юг и запад» Ира сказала: « Пропущены запад и восток» Даша сказала: « Пропущены север и восток» Альберт сказал: «Пропущены юг и восток» - Кто не ошибся? 2 задания Учительница спросила: «Если в полдень встать спиной к солнцу, какие стороны горизонта будут впереди, сзади, слева, справа?» Таня ответила: «Впереди будут север, сзади – юг, слева- запад, справа – восток». Денис ответил: «Впереди будет юг, сзади – север, слева- восток, справа- запад». Дина ответила: « Впереди будет восток, сзади- юг, слева- запад, справа- север». -Кто ответил верно? 3 задания Ребята принесли фотографии для выставки «Красота гор». Какая фотография НЕ подойдет для этой выставки? 4 задания Ребята сравнивали холм и горы Сережа сказал: «Холм и гора возвышаются над окружающей местностью». Петя добавил: «Они имеют подошву, склоны, вершины». Надя сказала: «Холмы имеют высоту до 200 м, а горы – более 200 м. - Кто из ребят назвал черты сходства, а кто различия?
5 задания Ребята получили задание узнать природный объект по описанию. Это естественный водоем. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива. Ира сказала: «Это река» Коля сказал: «Это море» Петя сказал: «Это озеро» -Кто правильно назвал природный объект? 6 задания Учительница попросила подписать на контурной карте столицу России. Вот как Денис выполнил задание: - Верно ли выполнено задание? 7 задания Ребята поспорили о том, что обозначает различные цвета на карте: Коля сказал: «Зеленым цветом на карте обозначены леса, а желтым и коричневым – горы» Нина не согласилась: «Зеленым цветом обозначены равнины, а желтым и коричневым – горы» Сережа высказал свое мнение: «Зеленым и желтым цветом обозначены равнины, а коричневым – горы -Кто из ребят прав? 8 задания Ребята подписывали материки на контурной карте мира. Олег подписал так: (карта) -Верно ли Олег Выполнил Задания? 9 задания Учительница попросила мальчиков найти в шкафу политическую карту мира (карты) - Кто из детей принес нужную карту? 10 задания Показать на политической карте мира Россию, Канаду и Бразилию. Вот какие страны показала Даша - С помощью карты проверьте, верно ли Даша выполнила задание? Ребята, вы большие молодцы! Все задания решены! Посчитайте баллы сколько вы набрали. Если 8 и больше, то это отметка 5! Если 4-7 то это отметка 4! Если 3 и меньше, то вам нужно еще повторить пройденный материал | Открывают стр. Альберт Таня 3 Сережа и Петя назвали черты сходства, а Надя различия Петя Да Сережа Да Надя да | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознанное произвольное построение речевого высказывания
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 3 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на урок? - Достигли ли цели? -Что мы повторяли на уроке? -Полезен ли для вас был этот урок? |
закрепления по всему разделу. Да Раздел да | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...
Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила пожарн...