Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «пожар», правила пожарной безопасности.
уметь: применять полученные знания, действовать в случае пожара.
Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, развивать внимание, мышление.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), с.22-25, рабочая тетрадь, презентация, тесты, карточки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.02.2020 | ФИО Учителя школы: Силянтина Т.В. |
Школа: №152 | |
Класс: 2 «Д» | ФИО Студентки 35 группы: Смоленцева Т.С. |
Кабинет: 220 | |
Время занятия: 17:30 | ФИО Методиста ЧПК№1: Боева С.З. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Пожар»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «пожар», правила пожарной безопасности.
уметь: применять полученные знания, действовать в случае пожара.
Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, развивать внимание, мышление.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), с.22-25, рабочая тетрадь, презентация.
Челябинск, 2020
Название этапа | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. | Готовятся к уроку | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа над тестом Словес.: беседа | 5 мин. | Фронтальная работа -Давайте вспомним, о чем вы говорили:
Индивидуальная работа -Теперь откройте ваши тесты на странице 46, найдите тему «Домашние опасности, решаем номера со 129 по 132 включительно. Сверяем по эталону (на слайде) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленый карандаш, кто допустил 1-2 ошибки – желтый, кто больше – красный.
он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. -Правильно. Поднимите руки, кто считает, что огонь опасен, что он наш враг? А кто думает, что он друг? | -Домашние опасности -Можно упасть, поэтому нельзя высовываться из окна, свешиваться с балкона. 129 –Б -Нет -Огонь | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. | -Как вы думаете, к чему может привести неосторожное обращение с огнем? -Да, назовите тему сегодняшнего урока. Правильно, давайте вывесим этот план на доску.
| -К пожару -Пожар -узнать больше о пожаре, о причинах возникновения, о пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания Нагляд.: презентация Практич.: игра на знание правил Практич.: работа с учебником Динамическая пауза | 5 мин. | И наш первый вопрос, что же такое пожар. Кто попробует сказать определение? Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа. 1.Детям запрещено играть:
2.Детям разрешается:
3.Без присмотра нельзя оставлять:
4.При пожаре звонить:
-Молодцы! Теперь все откроем учебник на странице 22. Будем читать по одному предложению по цепочке «Однажды Серёжа и папа возвращались… Пожарных вызывают по телефону 01». (стр.22-24) -Проверим, знаете ли вы, как нужно себя вести. Встаем и немного разомнемся. Я буду зачитывать стихотворение, если действие о вас, то делаем наклоны, если действия неправильные и вы никогда бы так не сделали – приседаем. Кто здоровый и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт свой дом и школу От огня? Жёг свечу на чердаке? Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром. Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? -Хорошо, усвоили правила, можете садиться. | -это широкое пламя, горящее на какой-либо территории. 3 1 1, 3 1 Читают текст из учебника Отвечают на вопросы, работают у доски | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 7 мин. | -Вы уже знаете некоторые правила безопасности. Но теперь давайте обговорим действия при пожаре. На доске висят листы, на них есть правильные и неправильные суждения, мы должны распределить их в две группы, что можно и нужно делать при пожаре и что не нужно делать в этом случае. (ученики выходят по одному и перемещают карточки) 1 Нельзя прятаться при пожаре /Нужно спрятаться при пожаре и ждать помощи 2 Позвонить по телефону 01: сказать, что случилось, адрес, фамилию. 3 Не тушить электроприборы водой/ залить все водой без разбора 4 При задымлении перемещаться ползком или на корточках/ как можно чаще и глубже дышать при задымлении, не прикрываясь 5 Дышать через мокрую ткань. 6 Если нет возможности выйти из квартиры, выходите на балкон, плотно закройте балконную дверь и зовите на помощь/ открыть окно и попытаться вылезти. Сейчас мне нужны три человека к доске (кто хорошо читает). Зачитаем сначала первую карточку.
-Как вы думаете, пожарные смогут потушить пожар? Все ведь сказано быстро и кратко. Почему? Отвечаем по руке. №2 «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». -Ну а здесь точно приедут, ученик ведь столько всего рассказал. Правильно? Почему? №3 «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» -Что здесь не так? -Отлично, мы увидели примеры того, как люди вызывают пожарных. Давайте выведем правильный порядок действий при вызове пожарных. Что нужно сказать в первую очередь? Что дальше? Нужно ли сказать что-то еще? | -Нет адреса и имени звонившего -Слишком много ненужной информации, адрес неточный -Все правильно 1. Точный адрес возгорания 2. ФИО и номер телефона 3.Уточнить, есть ли угроза жизни, что конкретно горит. | Р: контроль поведения партнера в группе П: построение высказывания в речевой форме П: установление причинно-следственных связей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин. | Индивидуальная форма -Откроем рабочие тетради на странице 15, тема «Пожар». | Работают в раб.тетрадях. | Р: самооценка деятельности |
Включение в систему знаний Практич.: работа в группах по карточкам Словес.: рассказ детей Практич.: работа в группах по карточкам Словес.: рассказ детей Практич.: работа в группах по карточкам | 12 мин. | Групповая форма работы Для следующего задания мы поделимся на группы, но сначала послушайте задание. Я раздам вам карточки, на которых будет изображен пожарный инструмент и немного информации о нем. Каждой группе нужно подготовить рассказ об их инструменте для всех остальных. №1 «Пожарные багры предназначены для разборки стен, перегородок, крыш и других частей зданий и растаскивания горючих материалов. Багры состоят из: крюка, металлического кольца и стержня» №2 «Топор пожарный носится на поясе. предназначен для перерубания и разборки различных элементов деревянных конструкций горящих зданий» №3 «Современные огнетушители отличаются высокой способностью к тушению огня. Внутри находится специальный порошок, который покрывает очаг пожара и предотвращает приток кислорода к нему. №4 «Каска или шлем пожарного предназначены для защиты головы от различного вида воздействий. По правилам подобные изделия должны выдерживать определенные нагрузки» №5 «Перчатки предназначены для защиты рук пожарных. Швы перчаток усилены вставками из кожи и других огнестойких материалов, чтобы не обжечь кожу.» №6 «Пожарный рукав – это гибкий трубопровод, предназначенный для перемещения огнетушащих веществ, оборудованный в пожарной машине» №7 «Пояс пожарный предназначен для страховки при работе на высоте, спасания людей и самоспасания пожарных во время тушения пожаров. Весит 1 кг» №8 «Специальный ящик для песка. По нормам пожарной безопасности, он обязательно должен присутствовать на любом предприятии, независимо от сферы деятельности. Песок обычно используется до распространения огня» -Спасибо большое группам, которые рассказали нам о важных атрибутах пожарного. -Д/З стр.22-25 перессказ | Анализируют информацию, выделяют главное Готовят выступления в группах | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: умение выражать свои мысли П: установление причинно-следственных связей. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Рефлексия | 5 мин. | На доске у нас есть план: «Что такое пожар? Почему может возникнуть пожар? Спасибо за урок, вы были очень сообразительными и активными. До свидания. | Отвечают на вопросы анкеты | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проверь себя №129 – Б №130 –В №131 – Б №132 - В
Огонь – друг или враг?
Тема: Пожар Цели: узнать о причинах возникновения пожара о пожарной безопасности о правилах поведения при пожаре
«Знаешь ли ты правила?» Детям запрещено играть: 1. в шахматы 2. игрушками 3. спичками
«Знаешь ли ты правила?» Детям разрешается: 1. читать книгу 2. зажигать газовую плиту 3. растапливать печь
«Знаешь ли ты правила?» Без присмотра нельзя оставлять: 1. включенный чайник 2. включенный телефон 3. включенный утюг
«Знаешь ли ты правила?» При пожаре звонить: 1. 01 2. 02 3. 03
Порядок действий при вызове пожарных Точный адрес возгорания ФИО и номер телефона Уточнить , есть ли угроза жизни, что конкретно горит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...