Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- узнают правила поведения при возникновении пожара и правила противопожарной безопасности;
- научатся вызывать пожарных по телефону.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_pozhar.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2018 Школа: №148 Класс: 2 «И» Кабинет: 205 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Пожар!»
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- узнают правила поведения при возникновении пожара и правила противопожарной безопасности;
- научатся вызывать пожарных по телефону.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 2 часть; раздаточный материал, видео, презентация.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. «Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Если так, то значит смело Принимаемся за дело.» | Приветствовать учителя. | (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: выполнение задания. | 4 минуты | – Для того, чтобы узнать, как звучит тема нашего сегодняшнего урока, нужно отгадать ребус. Посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? – Верно. – Ребята, а отчего может возникнуть пожар? – Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара? |
– Пожар может возникнуть из-за несоблюдении правил безопасности. – Не баловаться со спичками, … | (П): (общеучебные) структурирование знаний. (Р): целеполагание. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 2 минуты | – Как вы думаете, как называется тема нашего урока? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | – Тема урока – пожар! – Мы узнаем основные правила противопожарной безопасности, научимся вызывать пожарных по телефону. | (П): (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. (Р): целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: видеофрагмент. Практический: работа в группах. | 25 минут | – Откройте учебник на странице 22. Что вы видите на данной иллюстрации? – Ребята, давайте с вами вспомним правила работы в группе. – Хорошо. Сейчас вы поделитесь на 5 групп. Каждой группе я раздам правило противопожарной безопасности. Ваша задача – нарисовать к этому правилу знак, а затем рассказать всему классу, что это за правило. – В конце урока каждая группа получит отметку, но за нарушение одного из правил я буду снижать балл всей группе. (Одна группа рассказала своё правило – смотрим видеофрагмент на данное правило, в котором дети нарушают это правило. | Ответить на вопрос. – Работать сообща, помогать друг другу, выслушивать мнение каждого, не шуметь. Слушать учителя. | (П): рассуждение по новой теме. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа. Практический: чтение рассказа. | 4 минуты | – Откройте учебники на странице 22. Сейчас мы будем читать рассказ, который представлен у нас в учебнике. – Из-за чего возник пожар? – Что необходимо делать в случае возникновения пожара? – Ребята, посмотрите, на странице 23 написаны правила «Чтобы не было пожара». Каждая группа рассказала про свой правило, но давайте их еще раз прочитаем. – У каждого из вас на парте лежит листочек с этими правилами. Вложите их в свои дневники и не забывайте соблюдать эти правила. | Читать рассказ. – Из-за того, что кто-то из жильцов оставил без присмотра горящую газовую плиту, рядом с которой весело полотенце. – Как только огонь вспыхнул, нужно позвать взрослых; погасить огонь, набросив на него одеяло или залить водой, или засыпать песком; если не получилось потушить пожар – выбежать на улицу; вызвать пожарных по телефону 01, чётко назвав по какому адресу пожар. Прочитать правила. | (П): (общеучебные) осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: выполнение физического упражнения. | 4 минуты | Динамическая пауза – игра «Это я, это я, это все мои друзья».
| Выполнять физминутку. | (П): (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. | 3 минут | – Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 22–25 (читать); рабочая тетрадь: страница 15–17, №1, 2, 3, 5. | Записать домашнее задание. | (П): (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнения. | 5 минут | – Чем опасен пожар? – Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? – Что нужно делать в случае возникновения пожара? – Оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат листочки. Ваша задача – нарисовать смайлики, чтобы показать знания, полученные вами на уроке. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. А если смайлик грустный – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет. | – Он опасен как могут пострадать люди, испортятся вещи. – Никогда и нигде не играть со спичками и с зажигалками; самостоятельно не зажигать газовую плиту, а в сельском доме не пытаться растапливать печь; не оставлять без присмотра включённый утюг и чайник; не играть с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть; в лесу не разжигать костер без взрослых. – Как только огонь вспыхнул, нужно позвать взрослых; погасить огонь, набросив на него одеяло или залить водой, или засыпать песком; если не получилось потушить пожар – выбежать на улицу; вызвать пожарных по телефону 01, чётко назвав по какому адресу пожар. Выполнять рефлексию. | (П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р): оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...
Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...
Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты: Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила пожарн...