Рабочая программа по окружающему миру к урокам адаптации
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру к урокам адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_urokam_adaptatsii_okr.mir_.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» Педагогическим советом «___» ___________ 2021 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________Л.В. Цыденова «___» ___________ 2021 г. |
Рабочая программа по урокам адаптации
Предмет - «Окружающий мир»
для учащихся 3 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Цыжипова Ю.Б.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Пояснительная записка
Программа уроков адаптации в 3 классе по окружающему миру разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Цель:
- Познакомить учащихся с историко - культурным наследием Бурятии;
- сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи реализации программы:
- Изучение прошлого и настоящего Бурятии, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и республике;
- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и республике;
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций;
- Активизация поисковой деятельности учащихся;
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.
Место и роль предмета:
Для дополнения учебного плана была разработана данная программа, рассчитанная на 9 часов в 3 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- определять наиболее эффективные способы достижения результата
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметные результаты:
- Сформировать уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Формы организации учебного процесса:
Виды и типы уроков:
- комбинированный урок;
- открытие новых знаний;
- обобщающий урок;
- урок закрепления;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
- работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
- проведение фенологических наблюдений;
- выполнение практических работ и мини-исследований;
- моделирование объектов и процессов;
- дидактические игры;
- уроки в музеях;
- уроки на улицах города;
- уроки-путешествия;
- уроки с элементами исследования;
Формы организации урока:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная работа;
- работа в парах.
Содержание учебного предмета (9 часов):
Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даст возможность рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы социальных, культурных и экологических взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне.
1. Российская Федерация. О чем расскажет план. Край, в котором я живу. Сформировать представление учащихся о родном крае.
2. Животный мир Бурятии. Познакомить с животным миром Бурятии, с их разнообразием.
3. Водоемы родного края. Озеро Байкал. Знакомить с озером Байкал как историко-культурным наследием родного края.
4.Эндемики Байкала. Познакомить с эндемиками озера Байкал.
5. Охрана животных. Баргузинский заповедник. Знакомить с первым заповедником России, показать уникальность и неповторимость этого заповедника.
6. Лекарственные растения нашего края. Познакомить с лекарственными растениями своей местности.
7. Полезные ископаемые. Познакомить с полезными ископаемыми Бурятии.
8. Экономика родного края. Познакомить с экономикой Бурятии.
9. Улан-Удэ- столица Бурятии. Познакомить с достопримечательностями города. Литература.
1.Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас для 3 класса»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
3. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся3 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).
4. Поурочные разработки к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
5. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография, 2006. – 96 с.
6. Галазия Г.И. Байкал в вопросах и ответах – М.: Мысль, 1988. – 285 с.
7. Заповедными тропами. – М.: Просвещение 1980. – 192 с.
8. Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии. - Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1990. - 157 с.
Литература для учащихся
1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография”, 2006. – 96 с.
2. Бардаханова С.С. Бурятские сказки о животных. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974.
3. Элиасова Л.Е. Байкальские предания. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1966. – 272 с.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Российская Федерация. О чем расскажет план. Край, в котором я живу. | 1 | |
2 | Животный мир Бурятии. | 1 | |
3 | Водоемы родного края. Озеро Байкал | 1 | |
4 | Эндемики Байкала. | 1 | |
5 | Охрана животных. Баргузинский заповедник. | 1 | |
6 | Лекарственные растения нашего края. | 1 | |
7 | Полезные ископаемые нашего края. | 1 | |
8 | Экономика родного края. | 1 | |
9 | Улан-Удэ- столица Бурятии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....