Окружающий мир «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: «Золотое кольцо России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.
Задачи:
Образовательные: формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;
Развивающие: развивать умение находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,
Коммуникативные УУД: поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Личностные УУД: проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России
Формы работы: фронтальная, парная
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: «Золотое кольцо России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.
Задачи:
Образовательные: формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;
Развивающие: развивать умение находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,
Коммуникативные УУД: поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Личностные УУД: проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России
Формы работы: фронтальная, парная
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Словесный | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места. | Личностные УУД |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу | Словесный, практический | Ребята, а скажите, как же называется столица нашей России? Молодцы, правильно. Ребята, а кто из вас любить путешествовать? Почему? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по новому разделу. Откройте 87 страницу. Как называется наш раздел? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, какая тема нашего урока, эти три картинки на доске вам помогут. Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Народный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И СЕргиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда! А теперь давайте отгадаем ребус. На картинке золото, кольцо, карта России. Ну что, ребята, догадались, что мы будем исследовать на уроке? Итак, тема нашего урока? | Москва Ответы детей Путешествие по городам и странам. Слушают учителя Отгадывают ребус Да!
Золотое кольцо России. | Личностные УУД, Регулятивные УУД, |
Постановка темы урока | Обеспечение мотивации учения детьми | Словесный, наглядный, практический | Как вы думаете, что мы будем исследовать? Чему научимся? Давайте откроем 88 страницу. Что нам хочет сообщить наш помощник-муравей? А что это за Золотое кольцо? Почему оно так называется? Почему именно кольцо? Почему именно Золотое? Ваши высказывания можно посчитать за гипотезы, или по-другому предположения. На самом ли деле расположение этих городов напоминает кольцо и кольцо золотое, потому что эти города являются достоянием нашей страны, в них много памятников архитектуры, искусства. Когда мы сможем наши предположения подтвердить или опровергнуть? Ну что, тогда отправляемся в путь. Давайте рассмотрим карту на с. 88. Если мы отправимся из столицы нашей Родины, то какие города мы посетим? Физминутка Раз – подняться, потянуться, Чтобы начать путешествие, вы будем работать в парах. Я вам раздам те города, о которых вы должны будете рассказать всему классу. В ходе работы вы должны их заполнить в рабочей тетради на стр.___ под номером 2. Т.е. для начала вы изучите названия городов, откуда они произошли, в честь кого или чего они так названы, затем расскажите о географических положениях городов, после – об исторических памятниках городов и т.д. И сразу же рядом со своим городом пишете достопримечательность. После с вами проверим. На работу 3 минуты. Можете приступать к работе. Выберите кто у вас будет экскурсоводом. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. Давайте нам сначала расскажет экскурсовод первой парты. Теперь 2…3….4….5…. А сейчас мы с вами выявим самого внимательного. Для этого поработаем по рабочей тетради на странице __ выполним задания под цифрой 1, 4, 5. Самостоятельно. | Ответы детей.
Мы узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Ответы детей.
В конце урока. СЕргиев ПосАд, ПересАавль-ЗалЕсский, РостОв, Углич, Ярославль, КостромА, ПлЁс, ИвАново, СУздаль, Владимир. Выполняют вместе с учителем Работают в парах Один ученик. Выполняют задания под цифрами. | Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД. |
Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии. | Словесный | Что нового узнали? Почему Золотое кольцо получило такое название? Сколько городов входит в Золотое кольцо России? Назовите их. А в каком городе вы бы хотели жить? | Подводят итоги Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....