Окружающий мир «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: «Золотое кольцо России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

Задачи:

Образовательные: формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;

Развивающие: развивать умение находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,
Коммуникативные УУД: поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

Личностные УУД: проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России

Формы работы: фронтальная, парная

Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: «Золотое кольцо России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

Задачи:

Образовательные: формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;

Развивающие: развивать умение находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,
Коммуникативные УУД: поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

Личностные УУД: проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России

Формы работы: фронтальная, парная

Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД

Актуализация знаний

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу

Словесный, практический

Ребята, а скажите, как же называется столица нашей России?

Молодцы, правильно. Ребята, а кто из вас любить путешествовать? Почему?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по новому разделу. Откройте 87 страницу. Как называется наш раздел?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, какая тема нашего урока, эти три картинки на доске вам помогут.

Катись, катись, колечко,

По краешку Земли,

От Северного моря

И голубой тайги,

По рощам и долинам

До волжских берегов,

Где древняя Россия

В названьях городов.

Владимир, тихий Углич,

Залесский Переславль,

Жемчужина России –

Народный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль

И СЕргиев Посад…

Их имена как песня

Народная звучат.

Колечко золотое

Скрепило города.

Здесь матушка Россия,

Здесь русский дух всегда!

А теперь давайте отгадаем ребус. На картинке золото, кольцо, карта России.

Ну что, ребята, догадались, что мы будем исследовать на уроке?

Итак, тема нашего урока?

Москва

Ответы детей

Путешествие по городам и странам.

Слушают учителя

Отгадывают ребус

Да!

 

Золотое кольцо России.

Личностные УУД, Регулятивные УУД,

Постановка темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми

Словесный, наглядный, практический

Как вы думаете, что мы будем исследовать? Чему научимся?

Давайте откроем 88 страницу. Что нам хочет сообщить наш помощник-муравей?

А что это за Золотое кольцо? Почему оно так называется? Почему именно кольцо? Почему именно Золотое?

Ваши высказывания можно посчитать за гипотезы, или по-другому предположения. На самом ли деле расположение этих городов напоминает кольцо и кольцо золотое, потому что эти города являются достоянием нашей страны, в них много памятников архитектуры, искусства.

Когда мы сможем наши предположения подтвердить или опровергнуть?

Ну что, тогда отправляемся в путь.

Давайте рассмотрим карту на с. 88.

Если мы отправимся из столицы нашей Родины, то какие города мы посетим?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Чтобы начать путешествие, вы будем работать в парах. Я вам раздам те города, о которых вы должны будете рассказать всему классу. В ходе работы вы должны их заполнить в рабочей тетради на стр.___ под номером 2. Т.е. для начала вы изучите названия городов, откуда они произошли, в честь кого или чего они так названы, затем расскажите о географических положениях городов, после – об исторических памятниках городов и т.д. И сразу же рядом со своим городом пишете достопримечательность.

После с вами проверим. На работу 3 минуты.

Можете приступать к работе.

Выберите кто у вас будет экскурсоводом.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Давайте нам сначала расскажет экскурсовод первой парты.

Теперь 2…3….4….5….

А сейчас мы с вами выявим самого внимательного.

Для этого поработаем по рабочей тетради на странице __ выполним задания под цифрой 1, 4, 5. Самостоятельно.

Ответы детей.

 

Мы узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока.

СЕргиев ПосАд, ПересАавль-ЗалЕсский, РостОв, Углич, Ярославль, КостромА, ПлЁс, ИвАново, СУздаль, Владимир.

Выполняют вместе с учителем

Работают в парах

Один ученик.

Выполняют задания под цифрами.

Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД.

Рефлексия.

Обобщить работу детей на занятии.

Словесный

Что нового узнали?

Почему Золотое кольцо получило такое название?

Сколько городов входит в Золотое кольцо России? Назовите их.

А в каком городе вы бы хотели жить?

Подводят итоги

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....