Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_09_04.docx | 38.53 КБ |
zolotoe_koltso.pdf | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: №68
Класс: 3А
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь. | -Здороваются с учителем -Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие? -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути. | Высказывают свое мнение -самолет, машина, поезд, автобус -автобус | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина: Ой, вы гости, господа, Долго ль ехали, куда? Ладно, за морем иль худо И какое в свете чудо? - Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. - Почему же кольцо и почему золотое? - С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. - А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России». -Какую цель мы поставим перед собой? Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. | -Ответы детей - С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. -Золотое кольцо России -Узнать новое о городах Золотого кольца России - восприятие информации - случают слова учителя | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный беседа | 15 мин | - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Ответы детей Юрий Долгорукий -Кремль - внимательно слушают экскурсоводов | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | -Подписать города Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 10 мин | 1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский. 3. Какой город основан князем Юрием Долгоруким? 4. На берегу, какого живописного озера раскинулся город Переславль-Залесский? | Выполняют задание самостоятельно | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87. Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | Сергиев Посад Переславль-Залесский Сергиев Посад Ростов Переславль-Залесский Ростов Ответы детей | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | - О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».-Вам понравился урок и эта тема?-Что было интереснее всего?-Много нового вы узнали?-Вы большие молодцы!-Спасибо за урок. До свидания. | -О городах Золотого кольца России - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский Ответы детей | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого коль...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.»» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Род...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...