Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотое кольцо России (1 урок) | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка) 41 гр.
Ф.И. Рябухина Яна________
Проверил: Мухина И.Г
Отметка: _________________
Дата: ____________________
Челябинск, 2020
Дата:6.04.2020 Школа: № 148 Класс:3(2) |
Учитель: Понамарёва Л.Н. Студент: Рябухина Я. А. Методист: Мухина И.Г.
|
Конспект урока по окружающему миру
«Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»
(Дистанционное обучение)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образую Золотое кольцо России.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;
- историю и достопримечательности городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.
Уметь:
-находить города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич на карте.
Личностные:
- воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- вызвать интерес к теме урока;
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1 мин |
Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и еще тише сели мальчики. - Каждый урок – это открытие. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? - Обещаете быть сегодня внимательными и наблюдательными на уроке? | Здороваются Садятся Внимательность, любознательность и т.д. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 5 мин | -Сегодня мы начнем изучать новый раздел, откройте стр.86. Прочтите название вслух. -Как вы думаете, что мы будем изучать, чему научимся? -Этот раздел познакомит нас со многими городами и странами, с их достопримечательностями. -И сегодня мы с вам отправимся в первое наше путешествие. Ребята, как вы понимаете слово кольцо? - Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга – так говорится в словаре Ожегова. -А какое может быть кольцо? Из какого металла? -А наш маршрут имеет форму замкнутого круга? -Сегодня речь пойдет о Золотом кольце России. -Почему его называют золотым? -Я вижу, что вы затрудняетесь ответить. Мнения разошлись. Мы не знаем, почему Золотое кольцо России называют именно так. | -Путешествие по городам и странам -Что-то круглое, замкнутое Золото, серебро… | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
3. | Постановка учебной задачи Слов.: беседа Нагляд.: работа с учебником | 3 мин | -Тогда, о чем мы будем сегодня говорить? -Какая же тема сегодняшнего урока у нас? -Что мы должны узнать? -Какие цели мы поставим перед собой? -Посмотрите на наш план путешествия: 1. Посетить города - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич. 2. Познакомиться с их историей, достопримечательностями. 3. Научиться находить города на карте. 4. Сделать вывод, почему же маршрут Золотое кольцо назвали так. | О Золотом гольце России. Должны узнать, какие города туда входят, их историю и архитектурные памятники, узнать почему же называют так этот маршрут. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
4. | Открытие детьми нового знания Слов.: беседа Практ: работа с учебником Нагляд.: работа с учебником Практ.: работа с карточками | 10 мин | -Давайте представим семя в автобусе. Какой номер у вас написан, тот автобус является вашим. Постепенно вы пересаживаетесь в автобус другого номера. Представьте себя гидом. -Кто такие гиды? - Тот, кто сопровождает туристов, рассказывает и показывает им о достопримечательностях. -Гиды, возьмите ваши карточку одного цвета из предложенных: красный, залётный, синий и желтый. -Сейчас я раздам вам информацию о вашем городе. Зелёные карточки. Вы должны будете заполнить памятку про ваш город. (Приложение 1) 1. Почему назвали так этот город? 2. Географическое положение 3. Исторические памятники, находящиеся в этом городе. -На это задание вам 7 минут. -Теперь гиды с желтыми карточками отвечают на те же вопросы по тексту. (Приложение 2) На это вам 3 минуты. -Теперь с красными карточками. (Приложение 3) -Теперь с синими. (Приложение 4) | Распределяются по группам -Те, кто рассказывают о достопримечательностях. Работают, отвечают на вопросы. | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
5. | Первичное закрепление Словесн.: беседа | 8 мин | -Расскажите, что вам понравилось в Ростове, В Угличе …. -Посмотрите на ваши маршрутные листы с начала занятия. И скажите, как называются города, отмеченные на карте (работа с картой на слайде). https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ca/000e0d89-7cc55b49/2/img25.jpg -Какой был наш маршрут? | Ростов. Углич, Переславль-Залесский, Сергиев Посад | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа в тетр. | 3 мин | -Выполним тест. Он будет состоять из 5 вопросов, вы должны выбрать правильный вариант ответа.
А)Сергиев Посад Б)Углич В)Ростов 2. В какой город приезжают послушать колокольный перезвон? А) Ростов Б )Углич В)Переславль-Залесский
А) Переславль-Залесский Б)Сергиев Посад В)Ростов 4. Какой город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом»? А)Сергиев Посад Б )Углич В)Переславль-Залесский 5. В каком городе Петр I приказал заложить корабельные верфи, место постройки кораблей? А)Сергиев Посад Б )Углич В)Переславль - Залесский -У кого всё верно, поставьте 5, у кого 1 ошибка – 4, у кого больше 2 ошибок – поставьте вопросик. Это значит, что вам нужно еще немного поизучать данную тему. Ответы: 1)а 2)а 3)б 4)б 5)в -Запишите домашнее задание. Стр.87-89 читать. Рабочая тетрадь стр54. №2 только первые 4 города заполняем. | Выполняют тест Записывают домашнее задание | П: ориентироваться в своей системе знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практич.: работа с карточками | 4 мин | -Откройте стр.53 рабочей тетради и впишите на нашу карту названия городов, которые мы сегодня посетили. | Работают в рабочей тетради | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
8. | Рефлексия деятельности | 4 мин | - Оцените свою деятельность и урок приемом 3 «М» - расскажите 2 самых приятных и увлекательных момента из урока и один, который вас огорчил. -Спасибо за урок, готовимся к следующему. | Оценивают свою деятельность приемом 3 «М» | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Приложения:
Приложение 1:
Приложение 2:
Приложение 3:
Приложение 4:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...