Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс | 35.29 КБ |
Карточки | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.19 г. ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________
Школа: № 14 ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______
Класс: 3 ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга
Кабинет: 3
Время занятия: 10:55-11:40
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.
Планируемый результат:
Предметные:
- Уметь пользоваться картой России;
- Знать понятие Золотое кольцо России;
- Осознавать бережное отношение к памятникам культуры и истории.
Личностные:
- Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
- Понимать необходимость бережного отношения к природе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа | 2 мин. | Повторение изученной темы. -Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? -Верно. Тогда вам нужно ответить на мои вопросы. -Скажите, что такое экономика? -Что такое экология? -Как они взаимосвязаны? | Ответы на вопросы учителя. -Экономика и экология это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| ||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 3 мин. | Постановка целей и открытие темы -Вы ответили верно. -Посмотрите на изображения. -Что вы видите? Что изображено? -Верно. Это древние города. -Сегодня мы с вами будем говорить о древних городах Золотого кольца России. -Какую цель мы поставим на урок? | Ответы на вопросы учителя. -Старинные/древние города -Узнать о древних городах Золотого кольца России | П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | ||||||
IV. «Открытие» нового знания | -Скажите, знакомо ли вам понятие Золотое кольцо России? -Посмотрите на карту. Скажите, почему туристический маршрут назван кольцом? -Почему оно золотое? -На уроке мы познакомимся с некоторыми городами Золотого кольца России. -Для этого нам нужно отправиться с вами в путешествие. -Первый пункт назначения это город Сергиев Посад. -Он назван в честь Святого Сергия Радонежского который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра «Лавра» значит главный. -Сергиев Посад — столица кукольного «царства», здесь создавались российские куклы и другие игрушки. К концу прошлого века Сергиев Посад уже стал столицей игрушечного промысла России. В городе и слободах вокруг него к этому времени занимались игрушечным промыслом около 5550 дворов; В Сергиевом Посаде находится знаменитый Музей игрушки, который расположен в красивейшем месте города, на горе Волокуше, напротив Троице-Сергиевой лавры. В стенах музея хранится более 30 тысяч игрушек разных народов мира. В городе раз в год проводятся фестивали воздушных шаров необычных форм «Небо Святого Сергия»; Видеофрагмент -Следующий наш пункт назначения это Переславль-Залесский.- город, который как и Москва был обоснован князем Юрием Долгоруким. в первые века своего существования Переславль-Залесский был мощной крепостью, защищавший в период междоусобицы стольные грады Владимир и Суздаль от набегов волжских булгар; в 1220 году в Переславле-Залесском родился и провел детство Александр Невский; в селе Веськово, что находится в трех км от Переславля, в конце XVII века царь Петр I с помощью голландских мастеров строил потешный флот (корабли, галеры, яхты), тем самым заложив основы русского кораблестроения; Спасо-Преображенский храм на Красной площади был заложен Юрием Долгоруким в год основания города – 1152-м, а закончен через пять лет его сыном Андреем Боголюбским. По мнению нынешних ученых, именно здесь были заложены традиции церковной архитектуры, которые получили развитие во Владимиро-Суздальских землях; Видеофрагмент -Сейчас вам необходимо самостоятельно прочитать про города Ростов и Углич. -Откройте стр.88-89. -Что вы узнали об этих городах? -Что ещё вам известно? -Кто расскажет то, что запомнилось ему? Видеофрагмент | -Напоминает его по форме Слушать учителя Смотреть видеофрагмент Слушать учителя Смотреть видеофрагмент Отвечать на вопросы | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном П: оценка результатов деятельности П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Работа в карточках | 7 мин. | -Посмотрите на карту России. -Скажите, какие старинные города образуют Золотое кольцо России? -Найдите на карте города, которые мы с вами уже посетили. -Вы видите перед собой задание. -Вам необходимо соотнести города с его достопримечательностями или особенностями. -Что у вас поучилось? Какой ответ верный. -Можешь ли ты продолжить заданную тему? | -Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома,Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном П: оценка результатов деятельности | ||||||
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 6 мин. | -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно. -Соотнеси факты и название древних городов Золотого кольца России:
| Работать самостоятельно Ответы: 1-3,6 2.-4,5 3.2 4.1 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; | ||||||
VII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин. | Обобщение -С какими городами мы познакомились? -Что нового вы узнали о городах? -Почему туристический маршрут называется кольцом? -Почему оно золотое? Запишите д/з.
| Формулируют выводы Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; | ||||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 1 мин. | А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с табличками, вам необходимо прочитать все предложения и поставить «+» или «-», а так же вам необходимо раскрасить капли яркими цветами, если вы усвоили материал или серыми, если вы плохо его усвоили и вам нужно поработать ещё.
Спасибо всем за работу. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса
Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...