Самоанализ урока по окружающему миру
материал по окружающему миру (4 класс)
Данный документ содержит в себе самоанализ моего урока по окружающему миру 4 класс, по теме "Творческий союз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Денисова Кристина 43Н
Самостоятельная работа по теме: «Самоанализ урока»
Самоанализ урока по окружающему миру
Класс:4
Кол-во присутствующих: 33
Кол-во по списку:39
Тема урока: «Творческий союз»
Тип урока и его структура: открытие новых знаний
1. Урок «Творческий союз» находится в разделе № 1 «Мы - граждане единого Отечества» (13 часов). Предыдущий урок был на тему «Сокровища России и их хранители», благодаря предыдущей теме детям будет проще говорить по новой теме.
2. Количество учащихся: 39
Количество присутствующих: 33
Активных учащихся на уроке: 5
Дети были организованны и подготовлены к уроку.
3. Цель урока: формирование представления о культурном наследии России, через знакомство детей с творчеством К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.
Дидактические: - сформировать представление о знаменитых писателях России; познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.
Развивающие: - развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные: - воспитывать интерес к культурному наследию страны; воспитывать интерес к творчеству.
Я думаю, что цель урока была успешно достигнута. Дети узнали много нового и интересного, познакомились с новыми личностями, с большим интересом отвечали на вопросы, рассуждали, делились своими мыслями, в течение урока активно работали, если детям было что-то непонятно, то они задавали вопросы, на которые я отвечала.
4. На этапе первичное усвоение новых знаний, дети внимательно слушали сообщение о поэтах, писателях, обсуждали картины, стихотворения. Дети с легкостью восприняли новый материал, т.к было достаточно интересно узнать о новых для них писателях, поэтах. Материал был усвоен детьми успешно, что позволило им выполнить домашнее задание. Домашнее задание было больше нацелено на раскрытие их творческого потенциала.
5. Время, было рационально и грамотно распределено на все этапы урока. Этапы были логично связаны между собой. Прослеживалась логика, в каждом задании.
6. На уроке использовались: учебник, рабочая тетрадь, презентация. Все это было использовано на уроке, в соответствии с поставленной целью.
7. Контроль ЗУН учащихся был организован после усвоения новых знаний с помощью заданий по тексту учебника, вопросов, заданий в рабочей тетради.
8. Атмосфера на уроке была благоприятная. Если у детей появлялись какие-то трудности, то мы сразу решали их. Дети не боялись задавать вопросы и говорить, если им что-то непонятно. Работа на уроке была успешной, т.к дети активно были вовлечены в урок.
9. По моему мнению, урок прошел успешно. Все задачи, которые были мной поставлены, удалось реализовать. Данный урок соответствует требованиям ФГОС.
На уроке соблюдены все этапы. Рационально используется презентация, учебник, рабочая тетрадь. Атмосфера урока была благоприятная. Ученики проявляли себя активно и творчески. Детям понравился урок, так как дети шли на контакт весь урок, они были вовлечены в процесс. На уроке детям были представлены различные задания, которые были направлены на развитие речи, мышления и творческого потенциала.
10. Для себя могу сделать вывод о том, что нужно четко формулировать вопросы и грамотно давать установки, быть более увереннее.
Схема анализа урока по ФГОС № 3
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Денисова Кристина Александровна
Тема урока: «Творческий союз»
№ п/п | Критерий оценивания | Оценка |
1 | Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | 2 |
2. | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
2.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | 2 |
2.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
2.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 1 |
3 | Содержание урока: | |
3.1 | Научная правильность освещения материала на уроке | 1 |
3.2 | Соответствие возрастным особенностям | 2 |
3.3 | Соответствие содержания урока требованиям программы | 2 |
3.4 | Связь теории с практикой | 2 |
3.5 | Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 1 |
3.6 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | 2 |
3.7 | Межпредметные связи | 1 |
4 | Определение темы урока. Постановка целей и задач | |
4.1 | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | 1 |
4.2 | В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся | 2 |
5 | Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | |
5.1 | Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач | 1 |
5.2 | Работа ведется по плану, предложенному учителем | 2 |
5.3 | Учебные действия осуществляются по намеченному плану | 2 |
6 | Форма взаимодействия в ходе урока | |
6.1 | Применение диалоговых форм общения | 2 |
6.2 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 1 |
6.3 | Осуществление обратной связи: ученик – учитель | 2 |
6.4 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | 1 |
6.5 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | 1 |
6.6 | Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию | 1 |
6.7 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач | 2 |
6.8 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | 2 |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи | 2 |
7.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | 1 |
7.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 2 |
7.4 | Наличие физкультминутки | 2 |
8 | Домашнее задание | 2 |
8.1 | Оптимальный объем | 2 |
8.2 | Доступность инструктажа | 2 |
8.3 | Дифференциация, представление права выбора | 2 |
9 | Подведение итогов деятельности | |
9.1 | Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде | 0 |
9.2 | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | 2 |
9.3 | Учитель организует рефлексию | 2 |
10 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
Итого: | 58 | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...
самоанализ урока по окружающему миру
самоанализ по окружающему миру...
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...