Самоанализ урока по окружающему миру
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе учителем начальных классов
Характеристика класса (активность, организованность, рабочий настрой на предстоящую работу)
Тема урока: «Органы дыхания» УМК « Гармония»
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Тип урока – урок – усвоение новых знаний (технология деятельностного метода)
Цели:
1. Познавательные:
- формировать целостное восприятие картины мира;
-обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;
- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов;
- формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;
- формировать умения учащихся обобщать информацию.
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
- создание условия для развития познавательного интереса к урокам окружающего мира;
- формирование навыков делового общения ;
- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
выделять последовательность действий на уроке;
уметь работать по коллективно составленному плану;
- формирование адекватной самооценки;
-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная и индивидуальные формы работы.
Использовала один из приемов ТРИЗ-педагогики – «Системный лифт» для организации «путешествия» воздушных пузырьков по органам дыхания для более образного понимания нового материала, а также для более глубокого усвоения.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики вирусных заболеваний, профилактика курения, поднимались экологические проблемы.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности. При этом стоит отметить, что этап повторения изученного материала не был поработан по двум причинам: 1) я не имела представления об уровне и глубине усвоения предыдущего материала; 2) по времени урок длился 30 минут
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимых человечков.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...
самоанализ урока по окружающему миру
самоанализ по окружающему миру...
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...
Самоанализ урока по окружающему миру "Страна городов"
Самоанализ составлен с требованиями ФГОС....