Технологическая карта по предмету Окружающий мир "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Тема: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «С»
Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: Познакомить и дать представление о звёздах, Солнце и созвездиях
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- иметь представление о звёздах как о космических телах;
- сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд;
- распознавать Созвездие Льва;
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс», презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией | - Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: - Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном) - Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус) - часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама) - Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры) - Время года, которое наступает после осени? (зима) - Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь) - В нее одевались первобытные люди? (шкура) - Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее. - А мы переходим к следующему разделу. - Прочитайте на странице 31 название следующего раздела (Почему и зачем?). | Отвечают на вопросы, анализируют, вспомнинают изученное.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: определить тему
Словесный: Обоснование Подводящий диалог | - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос. - Давайте прочитаем его (тема). - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о солнце и звездах) - Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Формулируют свои мысли, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Определяют тему и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: диалог | - Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос? Что такое Солнце? Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце) (Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь. | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику Слушают. Анализируют, обобщают. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: проект | Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам. Что такое звёзды? Загадка: Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) - В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32) -Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики. Созвездие Льва -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». | Отвечают на вопросы. Слушают Обобщают, вспомнают. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физминутка | Видеоролик | Повторяют движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: самостоятельное выполнение | Вам предстоит сейчас поработать в группах по 4 человека. Вам нужно из пластилина вылепить 4 изученные нами звезды. | Выполняют задание | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: вспоминание изученного | Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру) - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). | Отвечают на вопросы. Обосновывают свое мнение. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | - Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Если вам понравился урок и вам всё было понятно, нарисуйте на листе солнышко, которое улыбается. Если у вас остались вопросы, но в целом вы довольны своей работой, то нарисуйте нейтральное солнышко. Если у вас ничего не получилось, нарисуйте грустное солнышко. Урок окончен! | Подводят итоги. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс
Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....