Самоанализ урока по окружающему миру.
материал по окружающему миру (1 класс)
Самоанализ урока по окружающему миру. Тема: "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит»
(Чернюк Т.Е. учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 10 г. Феодосии Республики Крым»)
Урок проводился в 1-«А» классе. В классе 29 человек. На уроке присутствовало 25 обучающихся.
Обучение ведётся по программе «Школа России», учебно-методический комплект «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследования. Урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении раздела «Как, откуда и куда?».
Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы.
Были поставлены цели для обучающихся:
Предметные:
- формировать представления обучающихся о загрязнении и очистке воды; значения воды для жизни; о пользе чистой воды для здоровья;
- формировать опыт исследовательской работы.
Метапредметные:
Познавательные УУД
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
-делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-планировать свою деятельность на уроке;
-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД
-слушать и слышать учителя, другого ученика;
-доносить до собеседника свою точку зрения;
-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать работу в паре.
3.Личностные:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-развитие личной ответственности за свои поступки;
-развитие доброжелательности, внимания к людям.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса.
Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности для обучающихся первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей за счет наглядности, использование интерактивной доски, игровых элементов на уроке, практических опытов. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Урок целей достиг.
Содержание урока самым тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Продуктивной деятельности учащихся способствовали и такие методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа, работа в парах, опыт). На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.
На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. У обучающихся в достаточной степени сформированы навыки контроля и самоконтроля. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, подобранных заданий и частой сменой деятельности. Запланированный объём урока выполнен.
На уроке имели место здоровьесберегающие технологии: были применены различные виды отдыха, веселая физминутка стишок и музыкальная физминутка.
На стадии рефлексии обучающиеся показали своё эмоциональное восприятие нового материала.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока и решить поставленные задачи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...
самоанализ урока по окружающему миру
самоанализ по окружающему миру...
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...