Произведения по экологическому образованию в начальной школе
книга по окружающему миру

Платонова Дарья Андреевна

Произведения по экологическому образованию в начальной школе и книги для обучающихся.

В помощь учителю:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Произведения по экологическому образованию в начальной школе

В помощь учителю

1. Аголарова П.И. Игры - соревнования в экологическом образовании школьников. // Начальная школа. - 2007. - №12.

2. Алексахина Е.М., Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. - М., 1996.

3. Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. - 1999. - №1.

4. Ананьева С.Г., Шахмотова С.А. Экологический КВН. // Начальная школа. - 2007. - №2.

5. Анашина А.В. Они могут принести немало бед! // Начальная школа. - 2006. - №8.

6. Асадулина С.Ю. Викторина «Природа вокруг нас». // Начальная школа. - 2007. - №4.

7. Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании. // Экологическое образование, 2001, №1.

8. Базулина И.В. Развитие экологической культуры под открытым небом. // Начальная школа. - 2005. - №12.

9. Барышева Ю.А. Из опыта организации эколого-краеведческой работы. // Начальная школа. - 1998. - №6.

10. Бобылева Л. Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников.// Начальная школа.-2003.- №5.

11. Бобылева Л.А. Учебные пособия. Эколого-краеведческого содержания для младших школьников. // Начальная школа. - 2001. - №6.

12. Богданец Т.П. Экологический подход при обучении начальному естествознанию. // Начальная школа. - 2007. - №12.

13. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей. // Начальная школа. - 2005. - №6.

14. Булатникова Т.Ф. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников. // Начальная школа. - 1999. - №12.

15. Васильева Л.В. По лесной тропинке. // Начальная школа. - 2007. - №7.

16. Вахрушев А. А. и др. Обитатели Земли. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. -- М.: Баласс, 1999.

17. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методические беседы. 1 --2 классы. -- М.: Вентана-Граф, 1997.

Книги для детей:

Танасийчук, В. Экология в картинках. – Москва, 1989.

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. А есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнего греческого слова «ойкос», что значит «дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит нас, как её беречь. О ней и расскажет читателю эта книга.

Левитман, М. Х. Экология - предмет: интересно или нет? – Санкт-Петербург, 1998.

В форме живой, доверительной беседы книга знакомит юных читателей с основными разделами экологии как науки. Часть материала и многие примеры из экологической практики поданы в стихотворной форме, часто юмористической и легко запоминающейся.

Элькин, Г. Н. Красная книга России: чудеса природы. – Санкт-Петербург, 2010.

Книга посвящена замечательным природным объектам нашей Родины - России. Некоторые из этих объектов включены в Список всемирного природного и культурного наследия человечества, а некоторые вошли в список "Семь чудес России", выбранных россиянами в 2008 году. Среди них - Девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, гора Эльбрус и др. Всего 21 природный объект нашей страны. Прочитав книгу, Вы узнаете, где они находятся, что выделяет их среди множества других, почему необходимо беречь и охранять красоту данных мест.

Дунаева, Ю. А. Растения из Красной книги России: школьный путеводитель. – Санкт-Петербург, 2012.

Российские ученые создали Красную книгу, в которую занесли все виды растений, которым грозит вымирание. Список в ней длинный. Одних только цветковых растений почти пятьсот видов. А есть еще папоротники, хвощи, водоросли...  Книга предлагает познакомиться с самыми любопытными растениями, которым нужна помощь.

Газина, О. М. Экологическая азбука для детей: жизнь морей и океанов. – Москва, 2000.

Эта книжка познакомит юных читателей с удивительным миром морей и океанов, с жизнью обитателей морских глубин и мелководья. Расскажет о том, как связаны с морем человек и животные, предпочитающие жить на берегу, а также познакомит с азами экологии морей.

Грешневиков, А. Н. Экологический букварь. – Москва, 1995.

Экологический букварь – приглашение к путешествию в прекрасный и многообразный мир природы. Юным читателям букварь подскажет, как сохранить родную землю, растения и животных, поля и леса, вернуть чистоту морям и рекам, земле и воздуху.

Букварь – хорошее пособие и для взрослых, которые хотят приобщить детей к благородному делу охраны нашей природы, книга для первоначального обучения экологической грамоте.

Спарджен, Р. Экология. – Москва, 1998.

Эта книга расскажет, как взаимосвязаны между собой всевозможные растения и животные, и какова роль окружающей их среды, покажет, что все мы – звенья одной цепи. Она объяснит основные экологические термины. В книге приведены многочисленные факты, показывающие, как деятельность человека приводит к серьёзным проблемам и нарушениям природного равновесия в окружающем мире. А также научит ребят, как помочь природе и что нужно для этого сделать.

Экология: для сред. школ. возраста / пер. с англ. Ю.А. Бушуевой. – Смоленск, 2001.

Окружающий человека мир живой и неживой природы представляет собой сложную и одновременно хрупкую систему, все элементы которой удивительным образом связаны друг с другом. Отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой изучает наука экология. Предлагаемая вниманию читателей книга увлекательно рассказывает об экологии как науке, уникальных видах растений и животных, о проблемах охраны природы и способах рационального природопользования.

Акимушкин, И. И. Невидимые нити природы. – Москва, 1985.

У берегов Австралии были истреблены акулы. Побережье стало раем для туристов. Но вслед за исчезновением акул размножились осьминоги – первейшее лакомство акул. А для осьминогов желанная добыча – лангусты. И погибли во множестве лангусты… Из подобных невидимых, но прочных нитей зависимости сплетена живая ткань природы, «выдернув» одну из нитей мы рискуем разрушить всю ткань биологического сообщества. Даже малые разрушения в природе могут вызвать цепную реакцию, которая приведет к оскудению Земли…

Колтун, М. М. Превращение черного дракона. – Москва, 1990.

В книге рассказывается о способах предотвратить грядущую экологическую катастрофу на Земле, о возможности создания чистых производств, о необходимости перехода к новой энергетике, бережного использования почвы, воды, воздуха, земных недр.

Дмитриев, Ю. Д. Земля у нас только одна. – Москва, 1979.

Книга посвящена проблеме окружающей среды. В ней рассказывается об отношении человека к природе на протяжении многих веков, о разрушении и разграблении нашей планеты, о различных формах охраны природы в нашей стране. В книге много замечательных иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Ежегодное информационно-тематическое издание ГБОУ центра образования №1430. "Проектная деятельность как один из методов организации экологической работы в начальной школе".

В данном разделе опубликована статья " Проектная деятельность как один из методов организации экологической работы в начальной школе"....

Экологическое образование в начальной школе.

В содержание экологического воспитания входит формирование начал экологической культуры в младшем школьном возрасте - это становление осознанно - правильного отношения непосредственно к самой природе ...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....