Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами историка" 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Это конспект урока по УМК "Школа России". А. Плешаков, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glazami_istorika_-_kopiya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Мир глазами историка.

4 класс

Образовательные технологии: 

  • технология критического мышления,
  • коллективные способы обучения (КСО),
  • игровые технологии.                      

Цель:

Сформировать у учащихся представление об окружающем мире

с точки зрения историков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Иметь представления о  науках «история» и «археология».
  • Уметь пользоваться терминами «архив», «исторические источники».
  • Иметь представления о первом музее в России.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать степень её достижения.
  • Составлять схемы, работать с таблицами.
  • Работать с текстом, выделять ключевые слова.

Личностные:

  • Проявлять уважение к историческому наследию.
  • Проявлять умение работать в группах

Ход урока:

I.Проверка домашнего задания:

Задания 3-4 стр.14-15 в рабочей тетради.

Задание 4 стр.15 - 16 (дополнительное).

II. Актуализация знаний.

1. У: - Разгадаем кроссворд:

1). Самая большая планета Солнечной системы.

2). Ближайшая к Земле звезда.

3). Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости  с помощью условных знаков.

4). Модель Земли.

5). Самая яркая звезда из созвездия «Большого Пса»

6). Воображаемая линия, которая отделяет тропический пояс от умеренного.

7). Скопление звёзд в  созвездии «Тельца», по которому можно проверять зрение.

ЮПИТЕР

                                                         СОЛНЦЕ

                                                  КАРТА

                                                    ГЛОБУС

                                                    СИРИУС

                                               ТРОПИК

                                                 ПЛЕЯДЫ

2. У: - Как вы думаете, что такое история?

Учащиеся работают в группах по 6 человек. Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.

 

    У: - Найдите определение истории в учебнике на стр. 29.

         - А кто такой историк?

III. Тема урока.

У: - Сегодня мы попробуем посмотреть на мир глазами историка.

IV. Работа по теме урока. (Осмысление)

1. Составление кластера. Работа в группах.

     У: - Какая бывает история?

   

Каждая группа представляет свою работу. На доске появляется

общая схема.

2. Работа с таблицей. Индивидуальная работа. Каждый заполняет графу таблицы «До чтения»: согласен с утверждением - «+», не согласен – « - ».

До чтения

После чтения

Архивы – это хранилища документов.

Предметы старины хранятся в музее.

Первый музей в России - Кунсткамера.

Исторический источник – это всё то, что может рассказать нам о прошлом.

Летописи появились на Руси около тысячи лет назад.

Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

Археологи работают лопатами, специальными ножами, кисточками.

Археологи каждый ком вынутой земли тщательно перебирают руками.

Фронтальная работа. Кто как отметил.

V. Физминутка.

Чтение текста стр. 30 – 34.

На доске слова:

Заполнение в таблице графы «После чтения». Сравнение результатов.

3. Работа в группах. Найдите ещё несколько утверждений из текста,

    которые можно добавить в таблицу.

   

 - Первыё музей открыл Пётр Первый в 1714 году.

 - Найденные археологами предметы помогают узнать как жили

   люди, как они одевались, чем питались, чем занимались и многое

   другое.

 - Исторические источники можно отыскать в каждом доме.

 - Мы должны сохранять и беречь те сокровища, которые достались

   нам  в наследство от предков.

4. Работа в группах. Задание 5 стр.18 в рабочей тетради.

(Представь, что ты кинорежиссёр и собираешься снимать фильм на исторический сюжет. Какие вопросы ты задашь историку, чтобы как можно больше узнать о времени, в котором происходит действие фильма). Одна группа задаёт вопросы другой.

VI. Рефлексия.

Каждый ученик заполняет таблицу:

+

-

Вопросы

«+» - что интересного узнали.

« - » -что насторожило, вызвало негатив

«Вопросы» - какие вопросы появились.

Домашнее задание: стр. 29 – 35, задания 1-3 стр. 16 -17 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема "Мир глазами географа"

Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Перспектива", автора А.А. Плешакова...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....