Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами историка" 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Это конспект урока по УМК "Школа России". А. Плешаков, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_glazami_istorika_-_kopiya.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Мир глазами историка.
4 класс
Образовательные технологии:
- технология критического мышления,
- коллективные способы обучения (КСО),
- игровые технологии.
Цель:
Сформировать у учащихся представление об окружающем мире
с точки зрения историков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Иметь представления о науках «история» и «археология».
- Уметь пользоваться терминами «архив», «исторические источники».
- Иметь представления о первом музее в России.
Метапредметные:
- Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать степень её достижения.
- Составлять схемы, работать с таблицами.
- Работать с текстом, выделять ключевые слова.
Личностные:
- Проявлять уважение к историческому наследию.
- Проявлять умение работать в группах
Ход урока:
I.Проверка домашнего задания:
Задания 3-4 стр.14-15 в рабочей тетради.
Задание 4 стр.15 - 16 (дополнительное).
II. Актуализация знаний.
1. У: - Разгадаем кроссворд:
1). Самая большая планета Солнечной системы.
2). Ближайшая к Земле звезда.
3). Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
4). Модель Земли.
5). Самая яркая звезда из созвездия «Большого Пса»
6). Воображаемая линия, которая отделяет тропический пояс от умеренного.
7). Скопление звёзд в созвездии «Тельца», по которому можно проверять зрение.
ЮПИТЕР
СОЛНЦЕ
КАРТА
ГЛОБУС
СИРИУС
ТРОПИК
ПЛЕЯДЫ
2. У: - Как вы думаете, что такое история?
Учащиеся работают в группах по 6 человек. Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
У: - Найдите определение истории в учебнике на стр. 29.
- А кто такой историк?
III. Тема урока.
У: - Сегодня мы попробуем посмотреть на мир глазами историка.
IV. Работа по теме урока. (Осмысление)
1. Составление кластера. Работа в группах.
У: - Какая бывает история?
Каждая группа представляет свою работу. На доске появляется
общая схема.
2. Работа с таблицей. Индивидуальная работа. Каждый заполняет графу таблицы «До чтения»: согласен с утверждением - «+», не согласен – « - ».
До чтения | После чтения | |
Архивы – это хранилища документов. | ||
Предметы старины хранятся в музее. | ||
Первый музей в России - Кунсткамера. | ||
Исторический источник – это всё то, что может рассказать нам о прошлом. | ||
Летописи появились на Руси около тысячи лет назад. | ||
Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. | ||
Археологи работают лопатами, специальными ножами, кисточками. | ||
Археологи каждый ком вынутой земли тщательно перебирают руками. |
Фронтальная работа. Кто как отметил.
V. Физминутка.
Чтение текста стр. 30 – 34.
На доске слова:
Заполнение в таблице графы «После чтения». Сравнение результатов.
3. Работа в группах. Найдите ещё несколько утверждений из текста,
которые можно добавить в таблицу.
- Первыё музей открыл Пётр Первый в 1714 году.
- Найденные археологами предметы помогают узнать как жили
люди, как они одевались, чем питались, чем занимались и многое
другое.
- Исторические источники можно отыскать в каждом доме.
- Мы должны сохранять и беречь те сокровища, которые достались
нам в наследство от предков.
4. Работа в группах. Задание 5 стр.18 в рабочей тетради.
(Представь, что ты кинорежиссёр и собираешься снимать фильм на исторический сюжет. Какие вопросы ты задашь историку, чтобы как можно больше узнать о времени, в котором происходит действие фильма). Одна группа задаёт вопросы другой.
VI. Рефлексия.
Каждый ученик заполняет таблицу:
+ | - | Вопросы |
«+» - что интересного узнали.
« - » -что насторожило, вызвало негатив
«Вопросы» - какие вопросы появились.
Домашнее задание: стр. 29 – 35, задания 1-3 стр. 16 -17 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема "Мир глазами географа"
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Перспектива", автора А.А. Плешакова...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....