Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема " Явления природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Разработка открытого урока по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yavleniya_prirody_1_klass_konspekt_uroka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 1 классе
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
Дата проведения:20 октября
Автор учебника: Окружающий мир, Плешаков А.А
Тема урока: Явления природы
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока – 35 минут
Место проведения: МБОУ «СОШ №2» пгт.Нижний Одес.
Учитель: Липина Анна Александровна
Тема | Явления природы |
Цели, задачи. | Образовательные: Формировать представление о явлениях природы. Формировать умение различать явления природы в разное время года. Развивающие Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать объекты живой и неживой природы. Знать отличительные признаки времён года. Уметь сопоставлять явления природы и времена года. Уметь аккуратно раскрашивать данный рисунок. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Времена года, явления природы |
Технология обучения | Проблемная, коллективного сотрудничества, словесный, иллюстративный, деятельностный |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова, рабочие тетради - презентация «Явления природы в загадках» - электронная физкультминутка - карточки с изображением явлений природы, времён года. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . | 1. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Что мы должны совершать на каждом уроке? (Открывать для себя что-то новое). 2. Отгадайте загадку: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (листопад). - А что такое листопад? - Хотите узнать? | Уметь отгадывать загадки. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений отгадывать загадки; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают загадки, отгадывают их. При затруднении опираются на картинки на слайде. Проговаривают, что повторили. Слушают вопросы, хором отвечают. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Показывает слайд с загадкой, читает загадку. Если дети отгадывают – показывает картинку-отгадку для доказательства их правоты. Если дети затрудняются – показывает картинку-отгадку в помощь. Организует коллективную работу Организует обобщение актуализированных знаний. | 1. Загадки На минуту в землю врос Разноцветный чудо мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Не пешком, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём. Скатерть бела, Всё поле одела. – Что мы сейчас называли? 2. Речевая разминка - Какое сейчас время года? - Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. - Дождь бывает осенью? - А листопад? - Снег бывает? - Ледоход бывает? - Иней бывает? - Роса бывает? - Гроза бывает? - Радуга бывает? На основе этих вопросов определите тему нашего урока. | Уметь отгадывать загадки без опоры на картинку. Уметь различать объекты живой и неживой природы. Уметь определять основные признаки осени. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь сопоставлять устную информацию с иллюстрацией (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Почему возникло затруднение? (Не знаем о явлениях природы). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Рассматривают фотографии в учебнике | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует самостоятельную работу по учебнику. |
- Где мы можем найти необходимую информацию? - Рассмотрите фотографии. Назовите, какие явления природы бывают осенью. А какие явления природы будем наблюдать зимой? Какие явления природы вы наблюдали летом? А весной? - Что же такое «явление»? Физкультминутка | Уметь соотносить явления природы с определённым временем года. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин) Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий, работают в группах. Отвечают на вопросы учителя. | Организует групповую работу в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. | - Какая тема урока сегодня? (Явления природы). - Какие времена года знаете? Сколько их? - Сейчас вы разделитесь на 4 группы. Задание для каждой группы: наклеить в таблицу те явления природы, которые соответствуют вашему времени году. | Уметь классифицировать, отбирать необходимую информацию. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь работать в группе, договариваться; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание в рабочих тетрадях | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
- Отгадайте, какие явления природы изображены. Раскрасьте их.
| Уметь подбирать необходимый цвет для создания картинки. Уметь самостоятельно изображать картинку. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- О каких явлениях природы говорится в этом рассказе? - Какое явление природы самое главное? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме, чему научились на уроке. | Уметь слушать текст, определять главную мысль произведения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» ...
План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России
План-конспект по окружающему миру на тему "Явления природы" 2 класс УМК Школа России...