Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_nasha_bezopasnost.docx | 33.13 КБ |
buklet.docx | 506.68 КБ |
korabliki.docx | 620.15 КБ |
priroda_i_nasha_bezopasnost1.ppt | 2.22 МБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Природа и наша безопасность» 3 класс УМК « Школа России» | |
Тема урока | Природа и наша безопасность |
Педагогическая цель урока | Создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты Предметные | • приводить примеры опасных растений и животных; • научиться правильно себя вести во время грозы; • распознавать ядовитые растения и грибы |
• проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях; • определять мотивы учебной деятельности; • самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения в разных ситуациях; • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Развивать мышление, воображение, память, внимание. | |
Метапредметные УУД | Регулятивные: • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; Познавательные: • делать выводы на основе обобщения; • определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: • подтверждать аргументы фактами; • участвовать в учебном диалоге. |
Основное содержание темы, термины, понятия | Живая природа, неживая природа, гроза, молния, ядовитые растения- белена, ландыш, вороний глаз, волчье лыко, ядовитые грибы, бледная поганка, опасные грибы, опасные животные |
Образовательные ресурсы, материалы, инструменты | Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал, атлас-определитель.ч |
Этап урока | Формы, методы, Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Организационный Этап | Словесный. Фронтальный. Слово учителя. | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок – Ну-ка, дети, ровно сели! Необычный наш урок, Проведу я, Дан-Хая Сайдашовна. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | настраиваются на урок | наблюдение |
Актуализация опорных знаний. II. Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока. | Фронтальная. | - Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на корабле вместе с капитаном Джеком на какой-то остров, а какой он мне не сказал. - Ой, ребята, посмотрите, Джек отправил нам письмо. Давайте я вам прочту: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут капитан Джек. Я очень люблю путешествовать, играть квест-иргу. Я хочу вас пригласить на путешествие на какой-то остров, а какой я не смог вспомнить и потерял карту. Без карты мы не можем отправиться на путешествие и узнать название острова. Для этого нам нужно пройти испытания. Вы поможете мне? ». - А вы знаете что такое квест-игра? Квест с английского языка переводится как «загадка, головоломка, вопрос»- это один из жанров игр, требующих от игрока умственных усилий. - Давайте сначала найдём карту. Для этого нам нужно пройти первое испытание квест-игры «проверка ваших знаний». - Вспомните материалы с прошлого урока и напишите названия изображённых предметов в сетку головоломки. - Молодцы, ребята! - Какое ключевое слово у нас получилось? - Чем могут быть опасны слова-отгатки? - Какие предметы лишние? -Почему? - Разделите лишние слова на 2 группы. -Живая природа : собака, гриб; неживая природа: дождь. - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: узнаем….. научимся … - Для чего мы должны знать и выполнять эти правила? - Молодцы, вот и мы нашли карту до острова. Что вы видите на карте? - В каждом острове Джек спрятал испытания квест-игры, которые нам помогут вспомнить название острова. - Вы готовы? | Слушают учителя. - разгадывают головоломку. (подоконник, парк, река, лисичка, балкон, дорога, собака, лифт, дождь). - опасность. - ответы детей. - собака, лисичка, дождь. - Собака-животное, лисичка- гриб, дождь- природное явление. - об опасностях в живой и неживой природе. - в каких случаях человеку приходится защищаться от природы -выполнять правила безопасного поведения в природе. - Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье. - Да | фронтальный |
IV. Изучение нового материала. | Фронтальный - Работа в парах | - На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом душно. Вот уже видна земля… Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе? (картинка молнии и звук) -Молодцы, вы все правильно сказали. Добро пожаловать в остров «молния». - Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать? -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот от удара молнии вспыхивают здания и деревья. - У вас на партах лежат конверты с разными рисунками. В них есть задания, которые мы должны выполнить за весь урок. Откройте конверт с рисунком «молнии» и выполните задание вместе с соседом в парте, и найти выделенную букву. -Давайте преодолеем испытание острова «молния»: «Откройте учебники на стр. 25. Перед вами текст « Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы и прочитайте самостоятельно». - Какие же правила нужно соблюдать? - Верно! Никогда не забывайте об этих правилах! - Какие буквы выделены? - Вот и мы прошли остров «Молния». - Прошла гроза. Мы сошли с корабля и идем по лесу. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь в лесу. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется побежать и нарвать разных растений. - Что растут в лесу? – В природе кроме полезных растений и съедобных грибов существуют опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. - На «ядовитом острове» растут только ядовитые растения, ягоды и грибы. Давайте узнаем о них. Для этого откройте конверт с рисунком малины и прочитайте задание: «Откройте учебники с. 26-27. Внимательно рассмотрите рисунки, в атласе-определителе найдите информацию о них и прочитайте». - Чтобы не отравится, что нам надо делать? - Какие буквы выделены? | - Гроза. - Ответы детей. - Ответы детей. - Нельзя купаться во время грозы; - Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; - Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами. - «П», «Р». - Растения, грибы, ягоды. -Растения -белена, ландыш, дурман, волчье лыко. Грибы- мухоморы, ложнодождевик, ложноопенки, бледная поганка. - «О», «Р» | фронтальный |
Физминутка | А сейчас все дружно встанем и немного отдохнем. Мы отправляемся на прогулку в остров «Заряжай-ка». На пути нам будут встречаться объекты живой и неживой природы. Если я вам назову объект живой природы вы должны поднять руки вверх, неживой- присесть Дерево, камень, человек, дождь, солнце, грибы, горы, бактерии, метель, лисица, ветер, дятел, водопад, ромашка. Молодцы, присаживайтесь на свои места. | Встают со своих мест, слушают учителя, выполняют задание. | ||
Первичное закрепление | - Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности. - Кто живёт в лесу? - Вы готовы преодолеть испытание острова «животных»? Для этого, откройте конверт с рисунком бабочки. Пятое испытание: «Прочитай текст с. 28-29. Найдите ошибки и исправьте их: Ваши действия при встрече с незнакомой собакой: 1) замахнуться палкой и отогнать собаку; 2) убежать от неё; 3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку; 4) упасть на землю; 5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота; 6) подразнить собаку; 7) сохранять спокойствие; 8) при укусах промыть рану, отправиться в больницу». - Молодцы, добро пожаловать в остров «животные». - Какие буквы выделены? - А теперь, последний остров «собери все буквы». - Давайте соберём все буквы, составим слово и узнаем название острова. Как называется остров? - Молодцы, ребята. | - Животные - Да! - «А», «Д», «И». -Природа. | фронтальный | |
Поведение итогов, рефлексия - Домашнее задание | фронтальный | - О чём мы сегодня с вами узнали во время нашего путешествия? – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? - В память о нашем путешествии копия кораблика, на котором путешествовали Поднимите кораблик с фиолетовым парусом, если вы все понятно. С желтым парусом, если у вас были трудности, но большая часть материала понятна. А зелёный парус, если вы ничего не понял. - Капитан Джек прислал вам письмо с домашним заданием. Давайте я вам прочту. « Спасибо, вам ребята. Вы очень хорошие, весёлые, умные дети. Вы мне помогли вспомнить остров, путешествие с вами было очень интересным, вы отлично справились с моими заданиями. Молодцы! Моё вам последнее испытание такое, оно будет вашим домашним заданием: покажите мои буклеты своим друзьям, братьям, сёстрам даже родителям, чтобы они узнали о правилах безопасности. И на прощание желаю вам крепкого здоровья, отличной учёбы, хороших оценок. Хочу чтобы, вы всегда помогали друг другу, своим родным, родителям. Берегите себя и родных. Не обижайте тех, кто слабее вас! До свидания, ребята!» - Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Спасибо за урок. | - Об опасностях в природе. - Да. - До свидания. |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как вести себя во время грозы»
- От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии!
- Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие!
- Нельзя купаться во время грозы!
- Нельзя находится возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами!
- Если во время грозы вы оказались дома выключите из сети все электроприборы!
- Закройте форточки, окна, дымоходы, балконные двери и шторы!
- Отойдите от окон на достаточно большое расстояние!
- Не пользуйся сотовым телефоном во время грозы!
- Если вы едете в машине, остановите автомобиль подальше от деревьев и линий электропередач, автомобиль - хорошее укрытие от грозы и молнии!
- Если вы оказались в водоеме во время грозы, нужно побыстрее покинуть это место!
Памятка «Правила безопасного сбора растений и грибов»
- Не рвите растения, которые не знаете !
- никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны!
- Пополняете свои знания о растениях – тогда и сомнений не будет!
- Усли ребенок прикасался к листьям ландыша или собирал его цветы, необходимо тщательно вымыть руки!
- Если кто-то из людей случайно попробовал ядовитое растение, немедленно вызывайте скорую помощь!
- Не собирайте грибы, которые не знаете!
- Не собирайте те грибы, в которых вы сомневаетесь!
- Пополняете свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет!
- Если кто-то из ваших знакомых отравился грибами, нужно немедленно обратится к врачу!
- Не надо брать старые грибы. В них накапливается опасный для человека яд!
Памятка «Правила безопасного общения с животными»
- После игры с домашними животными надо обязательно помой руки!
- Нельзя гладить незнакомых собак и кошек!
- Когда собака или кошка ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать!
- Нельзя убегать от собаки!
- Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить собаку!
- Нельзя поворачиваться к собаке спиной!
- Если тебя укусила собака, сразу обратись в больницу!
- Соблюдайте осторожность в лесу и змея просто так вас не укусит. Если произошел укус - обратитесь к врачу!
Берегите себя и своих близких!
С уважением учитель начальных классов Сарыглар Д-Х. С.
МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С. Шойгу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздели лишние слова на две группы Живая природа Неживая природа Об опасностях живой и неживой природы
Используйте слова: На уроке узнаем … И научимся … в каких случаях человеку приходится защищаться от природы выполнять правила безопасного поведения в природе
«Молния»
«Молния» «Ядовитый остров» «Заряжай-ка!»
«Молния» «Ядовитый остров» «Заряжай-ка!» «Животные» «Соберите все буквы!»
Рефлексия - если вы все поняли - если у вас были трудности, но большая часть темы поняли - если вам было совсем трудно и не поняли тему
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе
Урок организован в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом». На уро...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс Тема "Наши ближайшие соседи"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с государствами – южными и восточными соседя...