Урок окружающего мира по теме Леса России в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Через технологии системно-деятельностного подхода формировать: 1) Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте.
2) Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе.
3) Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_4_klass_lesa_rossii.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
23.10. 14 урок окружающего мира в 4 классе по теме «Леса России».
Дидактическая цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии системно-деятельностного подхода.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте.
- Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе.
- Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Формирование понимания ответственности за сохранение природных богатств
- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредеметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
УУД:
Познавательные: умение извлекать информацию, описывать , сравнивать, классифицировать природные объекты;
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные высказывания и обосновывать свою точку зрения;
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, гербарий, карточки, РТ, карта природных зон, презентация
- Организационный момент:
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
II. Проверка знаний и умений. (слайд)
- По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (по тундре)
- Что вы скажете о географическом положении тундры? (Тундра расположена вдоль берегов Северного Ледовитого океана)
- Покажите её на карте.
- В чём особенность климатических условий тундры? (Зима холодная, лето короткое, прохладное; полярная ночь – 2 месяца; летом полярный день – 3 месяца, сильные ветры, пурга, почва оттаивает только сверху)
- Мы повторили тему, а теперь выполним тест? Проверим свои знания по теме
Тест “ТУНДРА”
- Взаимопроверка. (слайд). Оценка
Ш. Актуализация
Сообщение темы и целей урока.
Продолжаем путешествие по нашей необъятной Родине. Послушайте песню Ады Якушева, «Я приглашаю вас в леса»)
- В тексте спрятана тема сегодняшней экспедиции. Попытайтесь услышать, в какую природную зону мы отправимся.
Тема нашего урока: «Леса России».(слайд)
- Почему леса такие разные?
- Для чего мы отправляемся в эту экспедицию? (узнать, где расположена, климатические условия, особенности, какие есть растения и животные) – план на слайде.
-
- А какую цель экспедиции мы поставим? (находить нужную информации из различных источников, рассказывать о том, что узнали, сравнивать, делать выводы, слушать, высказывать свою точку зрения) Оценка
IV. Работа над новой темой.
- Пока двигаемся к месту экспедиции,
поиграем в игру «Верите ли вы, что…» Возьмите таблицу. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, верите ему, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым.
Высказывание | До чтения | После чтения |
1. Природа лесов отличается от природы тундры | ||
2. В зоне лесов выпадает мало осадков | ||
3. Нашу страну называют великой лесной державой | ||
4. Леса занимают более половины территории России | ||
5.Почвы в лесных зонах бедные перегноем | ||
6.Растительный и животный мир в лесных зонах гораздо разнообразнее, чем в зоне тундры |
-Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.
- Осмысление.
- Путь предстоит далекий, представьте себе, что вы уже в поезде. Приступаем к научной работе по учебнику. Откройте его на стр. 95 и прочитайте самостоятельно текст про зону лесов. При чтении делайте пометки «V» – уже знал; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы. Время для выполнения задания 1 минута.
Проверка понимания и первичное закрепление.
-Что было для вас знакомым из прочитанного?
-Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
- А теперь давайте вернемся к таблице «Верите ли вы, что…» и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.
- Я снова читаю вопросы. Во 2-м столбике вы ставите нужный знак.
- По каким вопросам ваше мнение совпало?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? Оценка
4) Работа в паре по карте природных зон.
- Едем дальше, узнаем, как велика лесная зона. Откройте карту природных зон на стр. 72-73 учебника. Посмотрите на легенду карты, найдите на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов.
- Кто сможет показать эти зоны на нашей карте?
-Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?
Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Средне-Сибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая. Состоит их трех частей: тайга, смешанные леса и широколиственные леса. Оценка
- Наш поезд делает остановку, приготовимся к изучению лесов.
Физкультминутка-релаксация « В лесу»
Учитель: Сядь поудобнее и закрой глаза... Сделай три глубоких вдоха и выдоха и найди внутри самого себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно.
Представь себе прекрасный солнечный летний день. Ты находишься посреди чудесного леса, садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубокоглубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. (Учитель сам делает один очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать его примеру.) Ты лежишь в траве совершенно безмятежно, слушаешь прекрасное пение птиц. (Пауза 10 секунд.) Ты чувствуешь, как расслабляются твои мышцы. Руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее, твои ступни расслабляются и становятся мягкими. (Пауза 15 секунд.)
Теперь поблагодари этот лес за то, что он тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза
Работа в парах по направлениям:
-Что ещё мы должны с вами изучить?
- –Сейчас вы будете научными сотрудниками.
- Растительный мир тайги - (1 ряд ученых) – с. 96 - 97
- Животный мир тайги (2 ряд ученых) – с. 97 - 100
- Растительный мир смешанных и широколиственных лесов (3 ряд ученых) – с. с. 101
- Цепь питания, характерная для тайги (ученые, сидящие на последнем сидении)
(Предлагается план ответа каждому направлению) Время на работу – 5 минут. Отвечать будет пара, первая приготовившая отчет.
V. Закрепление изученного
Отчеты по группам.
- Экспедиция подошла к концу. Пора возвращаться и давать отчет.
VI. Подведение итогов.
-Какие леса образуют лесную зону?
-Отличается ли природа лесной зоны от природы тундры? Почему?
- Что вы узнали?
- Как вы думаете, существуют ли экологические проблемы в этой зоне? Об этом будем говорить на следующем уроке.
5. Домашнее задание на выбор:
- Перечит. с. 95 – 101, с. 102 – одно из заданий
или (Т) с. 47 № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Пустыни России", 4 класс
Тема урока: Пустыни России. Урок построен по схеме традиционного урока с элементами развивающего обучения. Автор учебника А.А. Плешаков. Имеется презентация к данному уроку....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...
Урок окружающего мира по теме "Леса России".
Урок с использованием оборудования ФГОС....
Урок окружающего мира по теме: "Леса России"
Урок разработан для учащихся 4 класса по УМК "Школа России". На уроке предусмотрена групповая форма работы. Дети выступают в роли настоящих исследователей самостоятельно добывая знания о растительном ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».
Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...
Урок по окружающему миру на тему "Леса России"
Тема:Леса России.Учитель: Васина А.А.Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне;познакомить с географическим положением зоны лесов, счастями зоны лесов: тайгой, смешанным и широко...