Рабочая Программа по Окружающему Миру 4 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от « » августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Э.Ж.Самбилова от « » августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
« » августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Класс: 4
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна
Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы (2018), руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков
-А.А. Плешаков. Окружающий мир: Учебник 4 класс: в 2-х частях – М.: «Просвещение», 2015.
-А.А. Плешаков. Окружающий мир: Рабочая тетрадь 4 класс: в 2 частях – М.: «Просвещение», 2021.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.
Целями изучения окружающего мира в начальной школе являются:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Данная программа также ориентирована на изучение вопросов финансовой грамотности, в содержание программы включены тему, направленные на формирование финансовой грамотности обучающихся: «Учимся составлять семейный бюджет», «Откуда в семье берутся деньги».
Настоящая программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Земля и человечество. Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы. | 9 |
2. | Природа России. Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). | 10 |
3 | Родной край – часть большой страны. Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. | 15 |
4 | Страницы всемирной истории . Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. | 5 |
5 | Страницы истории Отечества. Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. | 20 |
6 | Современная Россия. Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. | 9 |
Всего | 68 |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||
1 | Мир глазами астронома. | 1ч. | Работа по теме, закрепление изученного, тесты. Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. Воспроизводить представление о природе и ее значении в жизни человека | 1 неделя | |||
2 | Планеты солнечной системы. | 1ч. | Характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | 1 неделя | |||
3 | Звездное небо-Великая книга Природы. | 1ч. | Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба. | 2 неделя | |||
4 | Мир глазами географа. | 1ч. | Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков, показывать на глобусе и карте материки и океаны. | 2 неделя | |||
5 | Мир глазами историка. | 1 ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения | 3 неделя | |||
6 | Когда и где? История – путешествие вглубь времен | 1 ч. | Участвовать в групповой работе по поиску информации | 3 неделя | |||
7 | Мир глазами эколога. | 1 ч. | Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время. Находить примеры работы людей по сохранению природы, правильные и неправильные формы поведения человека в природе. | 4 неделя | |||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1ч. | Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи, принимать и сохранять осознавать границы собственных знаний о природе, | 4 неделя | |||
9 | Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа. | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 5 неделя | |||
10 | Равнины и горы России | 1ч. | Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы. Моделировать формы земной поверхности из песка, глины или пластилина. | 5 неделя | |||
11 | Моря, озера и реки России. | 1ч. | Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия. Сравнивать и различать разные формы водоёмов. | 6 неделя | |||
12 | Природные зоны России | 1ч. | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. | 6 неделя | |||
13 | Зона арктических пустынь. | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о зоне арктических пустынь и обсуждать полученные сведения. | 7 неделя | |||
14 | Тундра. | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о тундре и обсуждать полученные сведения. | 7 неделя | |||
15 | Леса России | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о лесах России обсуждать полученные сведения. | 8 неделя | |||
16 | Лес и человек. | 1ч. | Сравнивать и различать разные формы лесов. | 8 неделя | |||
17 | Зона степей | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о зоне степей и обсуждать полученные сведения. | 9 неделя | |||
18 | Пустыни | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о зоне пустынь и обсуждать полученные сведения. | 9 неделя | |||
19 | У Черного | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о природе Черного моря и обсуждать полученные сведения. | 10 неделя | |||
20 | Обобщение по разделу «Природа | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 10 неделя | |||
21 | Наш край | 1ч. | Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. | 11 неделя | |||
22 | Поверхность нашего края | 1ч. | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности. | 11 неделя | |||
23 | Водные богатства нашего края | 1ч. | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) водоёмы нашей местности. | 12 неделя | |||
24 | Наши подземные богатства | 1ч. | Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). | 12 неделя | |||
25 | Земля-кормилица | 1ч. | Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. | 13 неделя | |||
26 | Жизнь леса. | 1ч. | Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. | 13 неделя | |||
27 | Жизнь луга | 1ч. | Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. | 14 неделя | |||
28 | Жизнь в пресных | 1ч. | Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём. | 14 неделя | |||
29 | Растениеводство | 1ч. | Участвовать в групповой работе по поиску информации о растениеводстве нашего края | 15 неделя | |||
30 | Животноводство в нашем крае | 1ч. | Участвовать в групповой работе по поиску информации о животноводстве нашего края | 15 неделя | |||
31 | Обобщение по разделу «Родной | 1ч. | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи о прошлом родного края, обычаях, религиозных и светских праздниках. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | 16 неделя | |||
32 | Наши проекты. Откуда в семье берутся деньги | 1ч. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | 16 неделя | |||
33 | Начало истории человечества | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) Показывать места исторических событий на исторической карте. | 17 неделя | |||
34 | Мир древности: далекий | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 17 неделя | |||
35 | Средние века: время рыцарей и замков | 1ч. | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по теме «Рыцари и замки», излагать их в виде сообщения, рассказа. | 18 неделя | |||
36 | Новое время: встреча | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 18 неделя | |||
37 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1ч. | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения о новейшем времени, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 19 неделя | |||
38 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. | 1ч. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | 19 неделя | |||
39 | Жизнь древних славян | 1ч. | Пересказывать своими словами текст учебника о событии, обсуждать его в классе | 20 неделя | |||
40 | Во времена Древней Руси | 1ч. | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события о Древней Руси | 20 неделя | |||
41 | Страна городов. | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | 21 неделя | |||
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1ч. | Сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | 21 неделя | |||
43 | Трудные времена на Русской земле | 1ч. | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. | 22 неделя | |||
44 | Русь расплавляет крылья | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | 22 неделя | |||
45 | Куликовская битва | 1ч. | Показывать места исторических событий на исторической карте. | 23 неделя | |||
46 | Иван Третий | 1ч. | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. | 23 неделя | |||
47 | Мастера печатных дел | 1ч. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | 24 неделя | |||
48 | Патриоты России. Петр Великий | 1ч. | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. | 24 неделя | |||
49 | Петр Великий | 1ч. | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. | 25 неделя | |||
50 | Михаил | 1ч. | Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки, высказывать своё мотивированное отношение к историческому деятелю. | 25 неделя | |||
51 | Екатерина Великая | 1ч. | Пересказывать своими словами текст учебника. Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки, высказывать своё мотивированное отношение к историческому деятелю. | 26 неделя | |||
52 | Отечественная война 1812 года | 1ч. | Показывать места исторических событий на исторической карте. | 26 неделя | |||
53 | Страницы истории XIX века | 1ч. | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по истории XIX века, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 27 неделя | |||
54 | Россия вступает в XX век | 1ч. | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по истории XX века, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 27 неделя | |||
55 | Страницы истории 20–30-х годов | 1ч. | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 28 неделя | |||
56 | Великая война и Великая Победа | 1ч. | Показывать места исторических событий на исторической карте | 28 неделя | |||
57 | Страна открывшая путь в космос. | 1ч. | Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки, высказывать своё мотивированное отношение к историческому деятелю. | 29 неделя | |||
58 | Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа. | 1ч. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе | 29 неделя | |||
59 | Основной | 1ч. | Познакомить с основным законом России на основе анализа иллюстративного материала и собственного социального опыта. | 30 неделя | |||
60 | Мы – граждане России. Учимся составлять семейный бюджет | 1ч. | Познакомить с текстом Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его. | 30 неделя | |||
61 | Славные символы России. | 1ч. | Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. | 31 неделя | |||
62 | Такие разные праздники | 1ч. | Различать праздники, знать о праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации. | 31 неделя | |||
63 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1ч. | Познакомить с историческими памятниками, сооружениями Дальнего Востока и Сибири, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом. | 32 неделя | |||
64 | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 1ч. | Познакомить с историческими памятниками, сооружениями юга России, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом. | 32 неделя | |||
65 | Обобщение по разделу «Современная Россия». | 1ч. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе | 33 неделя | |||
66 | Проверочная работа. | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 33 неделя | |||
67 | Наши проекты | 1ч. | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | 34 неделя | |||
68 | Обобщение по всем разделам | 1ч. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе | 34 неделя | |||
Всего | 68ч. | 34 недели. |
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе является:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...