Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру включает в себя планируемый результат освоения учебного предмета , содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием колическтва часов,отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа
имени Абызова Михаила Петровича»
Кемеровского муниципального округа
МБОУ «Березовская СОШ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей Директор МБОУ
_______________________ "Берёзовская СОШ"
Протокол №_________ _______________Э.Ю.Кытманов
от «___»__________2021г Приказ №________
Руководитель МО от «___»_____________2021г.
_________/ _________/
.
Рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий мир»
3 класс
Кол-во часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учитель: Табунова Е.В
2021-2022 учебный год
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….с.3-7
- Содержание учебного предмета………………………………………с.8
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………с.9-10
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир» 3 класс
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— находить на карте города Золотого кольца России,
приводить примеры достопримечательностей этих городов;
— осознавать необходимость бережного отношения к
памятникам истории и культуры;
— находить на карте страны — соседи России и их
столицы;
— определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
— различать внешность человека и его внутренний
мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего
мира человека;
— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
— проводить наблюдения и ставить опыты, используя
лабораторное оборудование;
— исследовать с помощью опытов свойства воздуха,
воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
— классифицировать объекты живой природы, относя
их к определённым царствам и другим изученным группам;
— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем,
моделей и использовать для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
— приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о
природе;
— устанавливать связь между строением и работой
различных органов и систем органов человека;
— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления
своего здоровья;
— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
— вырабатывать правильную осанку;
— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
— понимать необходимость здорового образа жизни и
соблюдать соответствующие правила;
— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
— соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать
их указаниям;
— понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— понимать, что такое экологическая безопасность,
соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
— раскрывать роль экономики в нашей жизни;
— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
— объяснять, что такое государственный бюджет,
осознавать необходимость уплаты налогов гражданами
страны;
— понимать, как ведётся хозяйство семьи;
— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников
(таблица, текст и иллюстрации учебника);
— приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и
обществе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
— сохранять учебную задачу урока (самостоятельно
воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
— выделять из темы урока известные и неизвестные
знания и умения;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
— планировать свои действия в течение урока;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии,
заданные учителем;
— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
— контролировать и корректировать своё поведение
с учётом установленных правил;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
— понимать и толковать условные знаки и символы,
используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других
компонентах УМК для передачи информации;
— выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
— использовать знаково-символические средства, в
том числе элементарные модели и схемы для решения
учебных задач;
— понимать содержание текста, интерпретировать
смысл, фиксировать полученную информацию в виде
схем, рисунков, фотографий, таблиц;
— анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
— классифицировать объекты по заданным (главным)
критериям;
— сравнивать объекты по различным признакам;
— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы
круговорота веществ и пр.;
— устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями, объектами;
— строить рассуждение (или доказательство своей
точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности
при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
— моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот
веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в диалог и коллективное обсуждение
проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл
того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности;
— высказывать мотивированное, аргументированное
суждение по теме урока;
— проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
— признавать свои ошибки, озвучивать их;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты:
«Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,
«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы,
распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
— составлять рассказ на заданную тему;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— продуктивно разрешать конфликт на основе учёта
интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— овладение основами гражданской идентичности
личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
знающего и любящего её природу и культуру;
— проявление чувства гордости за свою Родину, в том
числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
— формирование гуманистических и демократических
ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных
стран, в том числе стран зарубежной Европы;
— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение
взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
— уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и
различного в политическом устройстве государств;
— формирование начальных навыков адаптации в
мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
— внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной
деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного
взаимодействия в природной среде и социуме;
— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и
здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры
городов России и разных стан мира;
— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;39
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении
домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами,
соблюдении правил экологической безопасности в семье),
доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной
деятельности;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни на
основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях
(в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в
природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным
ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
- Содержание учебного предмета
«Окружающий мир» 3 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как устроен мир | 8 |
2 | Эта удивительная природа | 19 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 8 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 11 |
Итого: | 68 |
- Тематическое планирован учебного предмета
«Окружающий мир» 3 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
| 8 | |
1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 |
2 | Человек. | 1 |
3 | Общество. | 1 |
4 | Российская Федерация | 1 |
5 | Входная контрольная работа | 1 |
6 | О чем расскажет план? | 1 |
7 | Что такое экология? | 1 |
8 | Проект «Богатства, отданные людям». Проверочная работа по разделу «Как устроен мир» | 1 |
| 19 | |
9 | Звездное небо – Великая книга Природы | 1 |
10 | Тела, вещества, частицы. | 1 |
11 | Разнообразие веществ. | 1 |
12 | Воздух и его охрана. | 1 |
13 | Вода. | 1 |
14 | Превращения и круговорот воды. | 1 |
15 | Берегите воду! | 1 |
16 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
17 | Что такое почва? | 1 |
18 | Разнообразие растений. | 1 |
19 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 |
20 | Размножение и развитие растений. | 1 |
21 | Охрана растений. | 1 |
22 | Разнообразие животных. | 1 |
23 | Кто что ест? | 1 |
24 | Размножение и развитие животных. | 1 |
25 | Охрана животных. | 1 |
26 | В царстве грибов. | 1 |
27 | Проект «Разнообразие природы родного края». Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа». | 1 |
| 10 | |
28 | Организм человека | 1 |
29 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
30 | Органы чувств. | 1 |
31 | Надёжная защита организма | 1 |
32 | Опора тела и движение | 1 |
33 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 |
34 | Дыхание и кровообращение | 1 |
35 | Умей предупреждать болезни | 1 |
36 | Здоровый образ жизни | 1 |
37 | Проект «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
| 8 | |
38 | Огонь, вода и газ | 1 |
39 | Чтобы путь был счастливым | 1 |
40 | Дорожные знаки | 1 |
41 | Опасные места | 1 |
42 | Природа и наша безопасность | 1 |
43 | Экологическая безопасность | 1 |
44 | Проект «Кто нас защищает» . | 1 |
45 | Проверочная работа по разделу «Наша безопасность» | 1 |
| 12 | |
46 | Для чего нужна экономика | 1 |
47 | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 |
48 | Полезные ископаемые | 1 |
49 | Растениеводство | 1 |
50 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
51 | Животноводство. | 1 |
52 | Какая бывает промышленность | 1 |
53 | Что такое деньги | 1 |
54 | Государственный бюджет | 1 |
55 | Семейный бюджет | 1 |
56 | Экономика и экология | 1 |
57 | Проект «Экономика родного края». Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика?» | 1 |
| 11 | |
58 | Золотое кольцо России | 1 |
59 | Наши ближайшие соседи. | 1 |
60 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 |
61 | На севере Европы | 1 |
62 | Что такое «Бенилюкс» | 1 |
63 | В центре Европы | 1 |
64 | По Франции и Великобритании | 1 |
65 | На юге Европы | 1 |
66 | Всемирное наследие | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 |
68 | Проект «Музей путешествий» | 1 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...