технологическая карта урока- проекта "Значение леса для человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-proekta_znachenie_lesa_v_zhizni_cheloveka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Эмоциональное начало урока. Выход на тему урока в сотворче-стве с учащимися через игру «Найди друга»(установи соответ-ствие) и разгадывание кроссвор-да.(Приложение № 1) Изучение новой темы в сотвор-честве с учащимися через состав-ление кластера «Значение леса в жизни человека» . (использова-ние ИКТ) Организация диалога с уч-ся, ос-нованного на предположениях детей. Организация взаимодействия с уч-ся через работу с учебником. Дополнение кластера новыми знаниями, найденными уч-ся в учебнике. Чтение стихотворения «Почему мы с лесом дружим?» ученицей. Обобщение знаний учащихся о значении леса в жизни человека через игру «Пересадки». Работа в статичных группах. -Постановка проблемы. -Деление класса на группы. -Планирование деятельности. -Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов. Презентация проекта. Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(дерево с листьями) Спрогнозированный результат: «Лесная книга 4-А класса» | Чтение учителем стихотворения «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!» Учитель в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга» . -Какая же тема нашего урока?(Бере-гите лес) -Какие карточки остались? Почему? 1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора заполняет кластер «Значение леса в жизни человека», используя предположения уч-ся. -Зачем человеку нужно беречь лес? 2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст учебника на стр.106-107, ис-пользуя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний. -Наша таблица заполнена не вся.Про-должим работу по учебнику. -Прочитайте текст на стр.107-107 и отметьте знаком -!- те значения леса, которые мы пока не записали в таб-лицу. 3)Учитель дополняет кластер недос-тающими значениями. Учитель проводит игру «Пересадки». -О каком значении леса вы услышали в стихотворении ? (источник древе-сины; практическое значение леса) -А какие ещё значения леса вы запо-мнили? Создание учителем проблемной ситуации. -В стихотворении прозвучала следу-ющая строчка: «Почему мы с лесом дружим,…». -А что значит дружить? (беречь, уважать, защищать) -Как беречь? От кого защищать? На эти вопросы вы ответите сегодня, ра-ботая в группах. -Сегодня у нас будут работать 4 груп-пы: 1 группа – лесничие; 2 группа - охотники; 3 группа – пожарные; 4 группа – экологи. -Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет ребятам правильно вести себя в лесу. Учитель предлагает уч-ся выбрать группу, используя для этого эмбле-му. -Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, ис-пользуя разные источники информа-ции. -Для выполнения творческого зада-ния пользуйтесь инструкционной картой. -Приступая к работе, давайте вспом-ним правила работы в группе. -Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правиль-ность, аккуратность) Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха. Учитель организует презентацию ре-зультатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит ито-ги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толеран-тность и др. | Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и заполняют кроссворд. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают недос-тающие в кластере значения леса . Учащиеся делают выводы о значении леса для человека. «Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Это лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, всё вокруг- это наш зелёный друг! Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах ,а потом в парах сменного состава, называя значения леса: место отдыха; источник топлива; дом для растений и животных; защитник воздуха ,водоёмов, почв; Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать ,берут эм- блему и садятся за соответствую-щие места. Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого ре-зультата. Учащиеся самостоятельно выпол-няют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем-экспертом. Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причи- ны успехов и неудач. Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понима-ние проблемы, цели и задач ; уме-ние планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценива-ние деятельности и её результатив-ности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | коммуникативные (работа в парах ) регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные познавательные (отбор информации) коммуникативные познавательные коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания) коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
Технологическая карта урока "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК "Школа России" в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества "лес", как комплекса обитающих со...
УМК Школа России. Окружающий мир 4 класс.Технологическая карта урока. Тема "Лес и человек"
Окружающий мир 4 классУМК Школа Россиитема "Лес и человек"...
Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс
Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: создать условия для эмоционально-целостного ...
технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"
Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....