Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
- предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
- метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Основные понятия и термины: рубаха, сарафан, головной убор (корона, венец, кокошник), сапожки, лапти, порты, шапка, сапоги.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Образ русского человека. Костюм», белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей, шаблоны.
- для учащихся: белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей.
- Для панно «Хоровод» - 2 листа картона А1 цвет- светло-зелёный (лето)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
- предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
- метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Основные понятия и термины: рубаха, сарафан, головной убор (корона, венец, кокошник), сапожки, лапти, порты, шапка, сапоги.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Образ русского человека. Костюм», белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей, шаблоны.
- для учащихся: белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей.
- Для панно «Хоровод» - 2 листа картона А1 цвет- светло-зелёный (лето)
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 |
| Приветствуют учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Повторение ранее изученного Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. | 2 |
Нам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать. В себе не станем мы растить невежу, По выставке пройдемся не спеша, Рассмотрим древнерусскую одежду: Не правда ли проста и хороша!
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 |
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока. |
4. | Педагогический показ Практич. метод: объяснение, показ | 5 |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 |
| Принимают общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
6. | Практическая работа | 20 |
| Самостоятельно выполняют задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
Конспект урока по ИЗО "Образ русского человека. Костюм", 4 класс
Конспект урока, УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-773023-1569671153.jpg)
Конспект урока "Образ русского человека. Костюм" Коллективное пано "Хоровод"
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»Тип урока: комбинированныйЦель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447943-1681306783.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...