Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
УМК/Учебник: «Школа России» ,А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Приложение №1.
на заседании методического Календарно-тематическое планирование
объединения учителей рабочей программе
_________________________ «Окружающий мир» 1-4 классы(ФГОС НОО)
Протокол №______________
от «__» ____________20__г.
Руководитель МО ________/_________/
Учебный год: 2021-2022
Класс: 3
УМК/Учебник: «Школа России» ,А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Учитель: Залеских Людмила Алексеевна
№ п/п | Название темы | УУД | Дата | |
план | факт | |||
Как устроен мир? (7ч) | ||||
1 | Природа. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой; -работать в паре. -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | 03.09 | |
2 | Человек | 07.09 | ||
3 | Общество. | 10.09 | ||
4 | Российская Федерация | 14.09 | ||
5 | О чем расскажет план? | 17.09 | ||
6 | Что такое экология. | 21.09 | ||
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» | 24.09 | ||
Эта удивительная природа (18ч) | ||||
8 | Звездное небо –Великая книга Природы. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;. - классифицировать объекты природы по существенным признакам; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. -умение работать в группах | 28.09 | |
9 | Тела, вещества, частицы. | 01.10 | ||
10 | Разнообразие веществ. | 05.10 | ||
11 | Воздух и его охрана. | 08.10 | ||
12 | Вода. | 12.10 | ||
13 | Превращения и круговорот воды в природе. | 15.10 | ||
14 | Берегите воду! | 19.10 | ||
15 | Что такое почва? | 22.10 | ||
16 | Разнообразие растений. | 02.11 | ||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | 09.11 | ||
18 | Размножение и развитие растений. | 12.11 | ||
19 | Охрана растений. | 16.11 | ||
20 | Разнообразие животных. | 19.11 | ||
21 | Кто что ест. | 23.11 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 26.11 | ||
23 | Охрана животных. | 30.11 | ||
24 | В царстве грибов. | 03.12 | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | 07.12 | ||
Мы и наше здоровье.(10ч) | ||||
26 | Организм человека. | Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, -работать с терминологическим словарём находить дополнительный материал о правилах гигиены. -Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. - Находить упражнения для формирования правильной осанки. - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | 10.12 | |
27 | Органы чувств. | 14.12 | ||
28 | Надёжная защита организма. | 17.12 | ||
29 | Опора тела и движение. | 21.12 | ||
30 | Наше питание. | 24.12 | ||
31 | Дыхание и кровообращение. | 28.12 | ||
32 | Умей предупреждать болезни. | 11.01 | ||
33 | Здоровый образ жизни. | 14.01 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». | 18.01 | ||
35 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 21.01 | ||
Наша безопасность.(8ч) | ||||
36 | Огонь, вода и газ.
| Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. --Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - изучать материалы учебника. -выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; -готовить сообщения -находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 25.01 | |
37-38 | Чтобы путь был счастливым.
| 28.01 01.02 | ||
39 | Дорожные знаки. | 04.02 | ||
40 | Опасные места. | 08.02 | ||
41 | Природа и наша безопасность. | 11.02 | ||
42 | Экологическая безопасность. | 15.02 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». | 18.02 | ||
Чему учить экономика?(11ч) | ||||
44 | Для чего нужна экономика? | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | 22.02 | |
45 | Природные богатства и труд людей-основа экономики. | 25.02 | ||
46 | Полезные ископаемые. | 01.03 | ||
47 | Растениеводство. | 04.03 | ||
48 | Животноводство. | 11.03 | ||
49 | Какая бывает промышленность? | 15.03 | ||
50 | Что такое деньги? | 18.03 | ||
51 | Государственный бюджет. | 22.03 | ||
52 | Семейный бюджет. | 05.04 | ||
53 | Экономика и экология. | 08.04 | ||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | 12.04 | ||
Путешествия по городам и странам. (14ч) | ||||
55- 57 | Золотое кольцо России. | -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | 15.04 19.04 22.04 | |
58 | Наши ближайшие соседи. | 26.04 | ||
59 | На севере Европы. | 29.04 | ||
60 | Что такое Бенилюкс? | 06.05 | ||
61 | В центре Европы. | 13.05 | ||
62-63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 17.05 20.05 | ||
64 | На юге Европы. | 24.05 | ||
65 | Всемирное наследство. | 27.05 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | |||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | |||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...