Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Новохатка Ирина Владимировна

технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Наша дружная семья (1 в разделе «Общение)

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России» Окружающий мир. А.А. Плешаков .

Цель (и)  урока

Познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представления о семье как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя, класса

Необходимое оборудование

- А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть.  Стр. 42-47 ;

- А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть

-Е.М. Тихомирова . Поурочные разработки по предмету  « Окружающий мир».

- ноутбук (для учителя);

- проектор, презентация;

- чистые листы бумаги;

-пословицы о семье;

-лист самооценки «Моё участие на уроке»

-карточки для работы в группе.

Структура и ход  урока

См. таблицу №2

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока.

1 мин

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Работают в группах (составляют предложения)

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Зачем и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

Высказывают свое мнение

Слушают высказывания одноклассников

Из перечня задач раздела выбирают задачи к теме урока

Организует работу в группах

Подводит к теме урока через диалог

-Как называются эти предложения? (Пословицы).

-Как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

-Как вы думаете, чему посвящен наш урок!

-Сформулируйте тему урока.

Сообщает, что эта тема первая в разделе «Общение»

Задает вопрос:

- связаны ли  между собой семья и общение?

Организует работу по учебнику, подводит к выбору задач урока

8 мин

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Объясняют понятие семья»

Работают со словарями

Работают в группах

Отбирают полученную информацию

Находят ответы на задания

Предлагает самостоятельно объяснить понятие «семья», затем обратиться за формулировкой к словарю

Предлагает найти информацию о понятиях «поколение», «семейные традиции»

Задает вопрос:

-Какую семью называют дружной?

8 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Работают с иллюстрацией в учебнике. Разыгрывают ситуации в парах

Читают рассказ В. Осеевой «Печенье» по ролям

Формулируют ответ на вопрос «Какую семью называют дружной?»

Организует работу с учебником с. 42

Предлагает «оживить» картинки

Организует чтение по ролям

Слушает ответы, корректирует

8 мин

3

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Работают индивидуально  по карточкам. Закрашивают строчки, характеризующие дружную семью.

Осуществляют взаимопроверку, сверяют с эталоном, оценивают свою работу

Выполняют задания в рабочей тетради

Организует работу по карточкам

Контролирует выполнение работы

Организует работу в рабочей тетради на с. 23-25

10 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Рассказывают о традициях в своей семье

Презентуют условные знаки семейных традиций

Слушают выступления одноклассников

Рефлексия. Работают с листом самооценки «Моё участие на уроке»

Слушают задание

Предлагает задания на выбор: рассказать о традициях в семье

-придумать условные знаки семейных традиций

Подводит итог урока

-Какая семья называется дружной?

Предлагает оценить свою работу на уроке в листе самооценки

Выдает и поясняет домашнее задание (по выбору)

-нарисовать рисунок своей семьи, написать ФИО бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек

10 мин


Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса[1]*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

2.

3.

...

Тест

1.Какую семью можно назвать дружной?

а)  Где часто проводят праздники, вечеринки.

б)  Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

в) Где каждый занят своим делом.

2.Какие обязанности в семье есть у детей?

а) Отдыхать, играть, гулять;

б)  Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;

в) Ходить в магазин за мороженым.

3.Любимый дедушка принёс вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.

а) Да

б) Нет


[1]* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:  

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".

Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".

Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о двух сторонах экономики – полезной для человека и опасной для планеты.Задачи урока...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша дружная семья" (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование знаний о семье, семейных традициях, взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, что семья - это близкое окружение человека.2. Узнать, что тако...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...