Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okr.mir_2_klass_nasha_druzhnaya_semya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока (таблица №1)
ФИО (полностью) | ||
Место работы | ||
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Наша дружная семья (1 в разделе «Общение) | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» Окружающий мир. А.А. Плешаков . | |
Цель (и) урока | Познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представления о семье как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя, класса | |
Необходимое оборудование | - А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ; - А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть -Е.М. Тихомирова . Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир». - ноутбук (для учителя); - проектор, презентация; - чистые листы бумаги; -пословицы о семье; -лист самооценки «Моё участие на уроке» -карточки для работы в группе. | |
Структура и ход урока | См. таблицу №2 |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах. Приветствуют друг друга, настраиваются на работу. | создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. | 1 мин | |
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Работают в группах (составляют предложения) Дерево держится корнями, а человек семьёй. В дружной семье и в холод тепло. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Зачем и клад, коли в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока Отвечают на вопрос Высказывают свое мнение Слушают высказывания одноклассников Из перечня задач раздела выбирают задачи к теме урока | Организует работу в группах Подводит к теме урока через диалог -Как называются эти предложения? (Пословицы). -Как вы думаете, что объединяет все эти пословицы? -Как вы думаете, чему посвящен наш урок! -Сформулируйте тему урока. Сообщает, что эта тема первая в разделе «Общение» Задает вопрос: - связаны ли между собой семья и общение? Организует работу по учебнику, подводит к выбору задач урока | 8 мин | |||
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Объясняют понятие семья» Работают со словарями Работают в группах Отбирают полученную информацию Находят ответы на задания | Предлагает самостоятельно объяснить понятие «семья», затем обратиться за формулировкой к словарю Предлагает найти информацию о понятиях «поколение», «семейные традиции» Задает вопрос: -Какую семью называют дружной? | 8 мин | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Работают с иллюстрацией в учебнике. Разыгрывают ситуации в парах Читают рассказ В. Осеевой «Печенье» по ролям Формулируют ответ на вопрос «Какую семью называют дружной?» | Организует работу с учебником с. 42 Предлагает «оживить» картинки Организует чтение по ролям Слушает ответы, корректирует | 8 мин | |||
3 | Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Работают индивидуально по карточкам. Закрашивают строчки, характеризующие дружную семью. Осуществляют взаимопроверку, сверяют с эталоном, оценивают свою работу Выполняют задания в рабочей тетради | Организует работу по карточкам Контролирует выполнение работы Организует работу в рабочей тетради на с. 23-25 | 10 мин | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Рассказывают о традициях в своей семье Презентуют условные знаки семейных традиций Слушают выступления одноклассников Рефлексия. Работают с листом самооценки «Моё участие на уроке» Слушают задание | Предлагает задания на выбор: рассказать о традициях в семье -придумать условные знаки семейных традиций Подводит итог урока -Какая семья называется дружной? Предлагает оценить свою работу на уроке в листе самооценки Выдает и поясняет домашнее задание (по выбору) -нарисовать рисунок своей семьи, написать ФИО бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек | 10 мин |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса[1]* | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР | |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника | |||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
... |
Тест
1.Какую семью можно назвать дружной?
а) Где часто проводят праздники, вечеринки.
б) Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.
в) Где каждый занят своим делом.
2.Какие обязанности в семье есть у детей?
а) Отдыхать, играть, гулять;
б) Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;
в) Ходить в магазин за мороженым.
3.Любимый дедушка принёс вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
а) Да
б) Нет
[1]* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".
Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о двух сторонах экономики – полезной для человека и опасной для планеты.Задачи урока...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша дружная семья" (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование знаний о семье, семейных традициях, взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, что семья - это близкое окружение человека.2. Узнать, что тако...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...