Конспект урока "Природа - волшебные двери к добру и доверию"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект разработан для проведения урока по этике в классе-комплекте. Расчитан на учащихся с ТУО 8, 9, 10 классов, 2 вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_etike.docx | 296.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Богородская школа №8»
Конспект урока в 9г классе (2 вариант)
по этике
по теме «Природа - волшебные двери к добру и доверию»
Подготовил: учитель
О.П.Морозова
2019 – 2020 учебный год
Тема урока: «Природа - волшебные двери к добру и доверию»
Адресат: урок проводится в классе-комплекте и рассчитан на учащихся с ТМНР 8, 9, 10 классов, 2 вариант (в классе 6 человек).
Цель урока:
- развить представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни.
Задачи:
- способствовать формированию понимания ребёнком о единении, взаимосвязи человека с природой;
- воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;
- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
- развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;
- формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;
- способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;
- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.
На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный, деятельностный метод.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, работа с учебником.
Оборудование:
- Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2019.
- тетради,
- мультимедийная презентация по теме урока.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Я знаю все вы молодцы,
Лучшие ученики. А почему?
Ученики:
Потому что слушаем внимательно,
Пишем все старательно,
Ничего не забываем,
Отлично отвечаем!
Учитель: на уроках этики мы с вами уже много раз говорили о том, что представляет собой человек, имеющий хорошее настроение и человек, имеющий плохое настроение. И даже представляли эти настроения в виде природных явлений. Хорошее настроение мы представляли в виде?
Ученики хором: солнышка!
Учитель: а плохое настроение в виде?
Ученики хором: тучки!
Учитель: ребята, скажите, а какое у вас настроение сейчас! (Ответы детей). Я очень рада, что у вас, также как и у меня, замечательное настроение. А это значит, у каждого из нас в душе светит солнышко, как у этого человека СЛАЙД 1. Давайте представим, что солнышко каждого из нас, так сильно засветилось, что весь класс наполнился солнечным светом и теплотой, и теперь наш урок пройдет просто замечательно.
2. Повторение пройденного материала. Опрос домашнего задания.
А теперь пришло время вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. На прошлом уроке мы рассмотрели понятие - душа.
Скажите, что же такое душа?
Как мы понимаем, что у человека добрая душа?
(Ответы детей)
СЛАЙД 2. Тест в картинках для проверки домашнего задания, рассчитанный на учащихся с речевыми нарушениями (приложение 1).
Обобщение учителем: Душа – это суть человека, его внутренний мир. Можно сделать вывод, если человек добр - он будет проявлять заботу о природе, будет ее уважать, оберегать. А вы считаете себя добрыми людьми? (Да). Значит, каждый из вас уважительно относится к природе? (Да). То есть, каждый из вас знает, как нужно вести себя на природе? (Да). А мы сейчас это проверим.
Самостоятельная работа.
Выдается тест в картинках (для учащихся с речевыми нарушениями).
СЛАЙД 3-6.
Тест «Правила поведения на природе» (для остальных).
3. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Учитель:
Давайте попробуем, закончить предложения, и подумаем над темой нашего урока. (Фронтально)
САЙД 7
- Когда я гуляю на природе, то я чувствую, что мое настроение… (Предполагаемые ответы детей: мое настроение улучшается, мне спокойно, мне весело.)
- Когда я вижу на поляне много красивых цветов, то я чувствую (Предполагаемые ответы детей: радость, мне становиться хорошо.)
- Когда я вижу цветочек, который повял, то мне хочется... (Предполагаемые ответы детей: его полить, о нем позаботиться).
Учитель:
Вот видите, природа пробуждает в нас добрые чувства, она побуждает нас делать добро. Находясь на природе, мы наполняемся любовью, радостью, спокойствием. Любовь к природе помогает человеку стать не только добрее, но и справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее.
«Собери предложение» ( проблемная ситуация)
Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока. (Ученики на доске собирают деформированное предложение)
СЛАЙД 8. «Природа - волшебные двери к добру и доверию»
4. Гимнастика для глаз.
- Упражнение "Мигалки"
- Упражнение "Солнышко"
- Упражнение "Вверх-вниз"
- Упражнение "Лево - право"
- Упражнение "Мигалки"
5. Изучение нового материала. Работа с учебником стр. 52-53
Чтение сказки о Дубе.
Работа по содержанию текста:
- какие явления природы соприкасаются с Дубом? (ветер, солнце, дождь)
- с какими живыми существами Дуб связан? (птицы, животные, человек)
( Доказывается словами из текста.)
- чем Дуб привлек внимание человека? (тишиной, спокойствием)
-кого нашел путник в Дубе? (Собеседника),
- так что же происходит с человеком при общении с природой? (его душа наполняется любовью и добротой)
- Вопросы для учащейся с недоразвитием речи при нормальном слухе (может дать односложные ответы "да", "нет"). Юля, посмотри на картинку в учебнике, как ты думаешь, у человека, сидящего под дубом хорошее настроение? (Ответ). Он злой? (Ответ). У него добрая душа? (Ответ). Молодец! Ты все правильно определила.
Вывод: Дуб благодарен за то, что дарит ему природа – добро жизни. Он благодарит их всех, учится у природы самому главному - вниманию ко всему живому, заботе и доброму отношению к окружающему миру. Но не все хорошо относятся к окружающему миру...
6. Проблемные ситуации. Работа в тетрадях.
Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, ломают у деревьев ветки, режут стволы деревьев ножом, рвут и тут же бросают цветы. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?
СЛАЙД 9. Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:
Нельзя обижать природу!
Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, разоряют птичьи гнезда, ловят и даже отрывают бабочкам и жучкам крылышки, наступают ногой на муравьев и гусениц, тычут в ежиков палкой. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?
СЛАЙД 10. Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:
Не обижайте животных и насекомых!
Учитель: Есть ребята, которые разводят в лесу костер, могут даже баловаться с огнем, что очень часто приводит к беде. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?
СЛАЙД 11. Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:
Не балуйтесь в лесу с огнем!
Учитель: Есть ребята, которые находясь на природе, бросают фантики, кожуру от бананов и апельсинов, разбивают и бросают бутылки. Что бы вы им сказали? Какими бы словами попытались их остановить?
СЛАЙД 12. Наводящими вопросами нужно подвести учащихся к выводу:
Не мусори на природе!
Молодцы! Вы определили и сформулировали четыре важных правила поведения на природе. СЛАЙД 13. И сейчас вы видите их на слайде. Спишите их в свои тетради.
7. Закрепление нового материала. Написание синквейна.
- первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Природа.
Красивая, удивительная.
Охраняют, изучают, наблюдают.
Она наша жизнь и богатство. (Природа - это окружающий мир)
Береги!
9. Рефлексия. Итог урока.
О чем мы сегодня говорили?
Почему природа - это дверь к добру?
Чему еще учит нас природа?
Ученик читает стих о добре:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
10. Домашнее задание:
С.52 – 55, читать. Нарисовать свой любимый уголок природы.
11. Слова благодарности на уроке. Оценивание.
Приложение 1.
Тест
Задание: покажите ребят с доброй душой
Природа -
волшебные
двери
к добру
и доверию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ Тема. Природа - волшебные двери к добру и доверию.
Формирование чувства гордости за свою Родину;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;развитие доброжелательности и эмоциональ...
Природа-волшебные двери к добру и доверию.
Урок ОРКСЭ модуль Светская этика....
«Природа - волшебные двери к добру и доверию»
laquo;Природа - волшебные двери к добру и доверию»На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.Формы организации познавательной деятельности:...
Технологическая карта по ОРКСЭ на тему «Природа - волшебные двери к добру и доверию» 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни; изучение основных понятий о природе, её образные характеристики и определения.Планируемые результа...
Природа - волшебные двери к добру и доверию.
Изучить основные понятия «душа», её образные характеристики и определения....
Природа – волшебные двери к добру и доверию
Методическая разработка урока по ОРКСЭ....
Технологическая карта урока и презентация "Природа-волшебные двери к добру и доверию"
Вашему вниманию предлагаетсятехнологическая карта урока и презентация по ОРКСЭ. Тема "Природа -волшебные двери к добру и доверию"....