Технологическая карта урока и презентация "Природа-волшебные двери к добру и доверию"
материал по орксэ (4 класс)

Вашему вниманию предлагаетсятехнологическая карта урока и презентация по ОРКСЭ. Тема "Природа -волшебные  двери к добру и доверию". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: определить значение природы в жизни человека

Планируемые результаты

Предметные:

Осознать взаимосвязь природы и человека

Метапредметные:

П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в группе.

Согласовывать свои действия с другими людьми.

Личностные: 

Формирование бережного отношения к природе.

Воспитание благодарности и уважения к природе.

Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Ресурсы урока:

Презентация к уроку.

Музыка природы (аудиозапись)

Видеоролик «Берегите природу!» https://www.youtube.com/watch?v=FF7RtLidM_8.

Карточки со словами пословиц для работы в группах.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Читает стихотворение:

Всё прекрасно в мире этом:

Листьев шорох, шум дождей.

У природы нет секретов, разгадать лишь их сумей.

На загадки, что природа нам с тобою задаёт,

Вместе мы найдём ответы и пойдём вперёд, вперёд!

Природы мир даёт нам испытать

Минуты радости, минуты вдохновенья.

Войдите же скорей в его владенья!

И он Вас не закончит удивлять!

Задает вопрос:

Ребята, о каких важных вещах мы говорим на наших занятиях?

Сегодня мы продолжим этот разговор и откроем для себя новое.

Слушают, вдохновляются.

Отвечают.

(нравственность, доброта, мораль…)

        

Актуализация необходимых знаний

Задает вопрос:

(слайд 1)Посмотрите на экран.

Что объединяет все эти изображения?

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говрить?

Отвечают:

ПРИРОДА

Организация познавательной деятельности

Организует:

-А какая картинка здесь лишняя?

-Почему ?

-Что вы можете рассказать о дубе?

-А как вы думаете, можно ли у дуба чему -то научиться?

(слайд 2)Я предлагаю Вам послушать сказку о Дубе. А чтобы вы могли себе представить происходящее наиболее ярко, закройте глаза подумайте о том, что вы сидите, прижавшись к стволу этого могучего дерева и просто слушайте.

Читает сказку под музыку природы:

Организует обсуждение:

-Почему Дуб так привлекал все живое и силы природы?

-В чем Дуб видел смысл своей жизни?

-Чему можно научиться у природы?

-Какова тема нашего урока?

-Откройте с.52 в учебниках и проверьте, правы ли вы. Запишем тему в тетрадь.

-Составим план урока.

Организует работу у доски:

Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное, которое раскрывает ваше понимание этого слова.

И можно много говорить о природе, но

Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом ПРИРОДА и насколько значимо это слово в жизни каждого человека.

Организует работу над пословицей:

Народ слагал пословицы и поговорки о природе, чтобы показать неразрывную связь человека и природы.

На с.54 в учебнике можно увидеть некоторые из них.

Найдите последнюю.

(Природа – книга, которую надо прочитать и правильно понять)

Объясните ее смысл.

Организует работу в группах:

- Давайте попробуем каждая из групп собрать из слов пословицу о Природе и объяснить ее значение.

Ребята и действительно, человек, всегда находил утешения у природы. В природе часто возникает ощущение духовного единения с ней. И человек должен понимать ее ценность и относиться к ней с заботой и вниманием.

Организует просмотр мультфильма:

Я предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик «Берегите природу»

https://www.youtube.com/watch?v=FF7RtLidM_8

Организует обсуждение:

- главная мысль?

-какой можем сделать вывод?

-почему мы должны беречь природу?

Организует  самостоятельную работу в тетради:

Подумайте, а как относитесь к природе ВЫ:

Закончите предложения и запишите их в тетрадь:

Когда я на природе, то..

Когда я прихожу в лес, я помню, что…

Когда я оказываюсь на лугу, я…

Когда я собираю ягоды и грибы, то…

На стр. 54 вы можете посмотреть, как предложили авторы учебника продолжить эти фразы

Отвечают:

-дуб

- потому что…

-рассказывают

-да(нет)

Слушают с закрытыми глазами.

Анализируют

Записывают

Составляют план урока:

Работают у доски

П – прекрасная. Привлекательная, причудливая…

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная

 И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная,  открытая, очаровательная и т.д..

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д, 

А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная

Осуждают

Делятся на группы

Складывают пословицы:

Не высок лесок, а от ветра защищает

Рощи да леса - всему миру краса.

Снег холодный, а от мороза укрывает.

Возле леса жить - голодному не быть.

Растение –земли украшение.

Срубить дерево - пять минут, вырастить его – сто лет.

Работа над значением.

Просмотр видеоролика

Обсуждают

Самостоятельная работа в тетради

Некоторые зачитывают, что получилось.

Рефлексия деятельности

Организует:

(на ватмане плакат дуба без листьев)

Ребята на доске вы видите дерево-это дуб. Давайте украсим его листьями. Сейчас каждый из вас возьмет лист:

- зеленого цвета, если, все получилось,

- желтого цвета, возникли трудности, но вы справились

- красного цвета, если осталось много вопросов.

На этом маленьком листке напишите, как вы поняли фразу: «Природа -волшебные двери к добру и доверию»?

Должно быть не больше 10 слов.

А теперь приклейте каждый свой листочек к дереву.

Посмотрите, какое «пушистое» дерево у нас получилось.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо.

Берут листочки.

Записывают.

Вешают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков  «Культура и мораль», «Особенности морали»,  «Добро  и  зло», «Добродетель и порок»....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Добро и зло"

Представлена технологическая карта урока "Добро и зло"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало эколо...

Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс

Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», УМК «Основы религиозной культуры и светской этики» издательство «Просвещение» Шемшурин А.И.-7-е изд., 4 класс

Цель урока: формирование знаний о значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Способствовать раскрытию смысла выраже...