Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Чимитдоржиева Долгорма Содномдугаровна

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Окружающий мир

2020 - 2021 учебный год

Учитель:  Чимитдоржиева Д.С.

Класс:  4

Количество часов в год:        68

Количество часов в неделю:  2

        

Ширинга, 2020

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года                       № 273-Ф3
  • Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г №373(в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Примерной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ» на 2020- 2021 учебный год;
  • Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ» на 2020 -20201 учебный год;
  • Положением о рабочей программе МБОУ «Ширингинская СОШ»;
  • на основе примерной рабочей программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», предметная линия системы «Школа России».  - М: «Просвещение», 2019 

         Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный документ

1.1.1.4.1.3.4.

А.А. Плешаков,           Е.А. Крючкова

Окружающий мир

4

«Просвещение»

Приказ Минпросвещения

№254 от 20.05.2020 г

       Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)

       Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой.   В авторскую программу изменения не внесены.  

           Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                     Национально – региональный компонент

        Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре коренных народов, их традициям и обычаям.

Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
  • интерес к познанию окружающего мира;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы; сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
  • понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;
  • принятие ценности природного мира, здоровье сберегающего поведения;
  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • реализации основ гражданской идентичности в поступках;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни; ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно- логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;
  • на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится: 

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез, как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
  • обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.), проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить разнообразные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:         

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится: 

  • пониманию особой роли России в мировой истории, воспитанию чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознанию целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности.

Обучающийся научится: 

  • оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
  • определять возможные источники её получения;
  • критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
  • создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

В результате изучения окружающего мира четвероклассники научатся: 

  • определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
  • различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
  • различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в видесообщения, рассказа; проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
  • формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
  • в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы;
  • называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);
  • называть океаны и материки; называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах;
  • рассказывать о государственной символике России и Московской области, о государственных праздниках России;
  • объяснять, что такое Конституция; характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; называть важнейшие события и великих людей отечественной истории.

Четвероклассники получат возможность научиться: 

  • наблюдать объекты окружающего мира;
  • самостоятельно работать с учебником, со словарём, справочником, энциклопедиями;
  • работать с учебными и научно-познавательными текстами;
  • составлять план учебной статьи; работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
  • работать с различными картами;
  • готовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;
  • рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; работать в паре, группе, индивидуально; оценивать себя, товарища;
  • формировать коммуникативные умения;
  • развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки; границы России, Московской области, г. Старой Купавны;
  • описывать отдельные (изученные) события истории Отечества; пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Содержание учебного предмета, курса

Краткое содержание тем учебного курса «Окружающий мир» - 4 класс.

  1. Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы:. Знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картам.

  1. Природа России (11 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.

Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

  1. Родной край - часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств: рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

  1. Страницы Всемирной истории (6 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества- первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века: о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир пароход, паровоз, железные дороги, электричество телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

  1. Страницы истории России (19 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XV вв.

Наше Отечество в XVI-XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVII вв.

Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX вв.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа День Победы - всенародный праздник.

Наша страна в; 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

  1. Современная Россия (9 ч)

Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России, Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

Содержание учебного предмета, курса

№ раздела

Название раздела

Количество часов

Раздел 1.

Земля и человечество

9

Раздел 2.

Природа России

11

Раздел 3.

Родной край – часть большой страны

14

Раздел 4.

Страницы Всемирной истории

6

Раздел 5.

Страницы истории России

19

Раздел 6.

Современная Россия

9

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Земля и человечество (9 ч)

1

Мир глазами астронома.

2

Планеты Солнечной системы.

3

Звёздное небо - Великая книга Природы.

4

Мир глазами географа.

5

Мир глазами историка.

6

Когда и где?

7

Мир глазами эколога.

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

9

Сокровища Земли под охраной человечества.  НРК: Байкал – жемчужина Сибири

Раздел 2.  Природа России (11 ч)

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество».

Равнины и горы России.

11

Моря, озёра и реки России. НРК: Реки и озера Бурятии

12

Природные зоны России.

13

Зона арктических пустынь.

14

Тундра.

15

Леса России.

16

Лес и человек.

17

Зона степей.

18

Пустыни.

19

У Чёрного моря.

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

Раздел 3.  Родной край - часть большой страны (14 ч)

21

Наш  край. НРК: Карта Бурятии

22

Поверхность нашего края.

23

Поверхность нашего края

(экскурсия).

24

Водные богатства нашего края.

25

Наши подземные богатства.

26

Земля-кормилица.

27

Экскурсия в лес и на луг.

28

Жизнь леса. НРК: Красная книга Бурятии

29

Жизнь луга.

30

Жизнь в пресных водах.

31

Экскурсия к водоёму.

32

Растениеводство в нашем крае.

33

Животноводство в нашем крае.

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край –часть большой страны».

Раздел 4.Страницы Всемирной истории (6 ч)

35

Начало истории человечества.

36

Мир древности: далёкий и близкий.

37

Средние века: время рыцарей и замков.

38

Новое время: встреча Европы и Америки.

39

Новейшее время: история продолжается сегодня.

40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Всемирной истории». Жизнь древних славян.

Раздел 5. Страницы истории России (19 ч)

41

Во времена Древней Руси.

42

Страна городов.

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

44

Трудные времена на Русской земле.

45

Русь расправляет крылья.

46

Куликовская битва.

47

Иван Третий.

48

Мастера печатных дел.

49

Патриоты России.

50

Пётр Великий.

51

Михаил Васильевич Ломоносов.

52

Екатерина Великая.

53

Отечественная война 1812 года.

54

Страницы истории ХIХ века. НРК: декабристы в Бурятии

55

Россия вступает в ХХ век.

56

Страницы истории 1920-1930-х годов.

57

Великая Отечественная война и Великая Победа.

58

Великая Отечественная война и Великая Победа. НРК: Наши односельчане – участники ВОВ

59

Страна, открывшая путь в космос.

Раздел 6 Современная Россия (9 ч)

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».

Основной закон России и права человека.

61

Мы – граждане России.

62

Славные символы России. НРК: символы Бурятии

63

Такие разные праздники.

64

Путешествие по России.

65

Путешествие по России.

66

Путешествие по России.

67

Проверим себя и оценим свои достижения за II полугодие.

68

Презентация проектов.

Итого: 68 часов

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ПНШ

Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует треб...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....