Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Окружающий мир
2020 - 2021 учебный год
Учитель: Чимитдоржиева Д.С.
Класс: 4
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Ширинга, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3
- Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г №373(в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Примерной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ» на 2020- 2021 учебный год;
- Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ» на 2020 -20201 учебный год;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Ширингинская СОШ»;
- на основе примерной рабочей программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», предметная линия системы «Школа России». - М: «Просвещение», 2019
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/ Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.4.1.3.4. | А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова | Окружающий мир | 4 | «Просвещение» | Приказ Минпросвещения №254 от 20.05.2020 г |
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой. В авторскую программу изменения не внесены.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Национально – региональный компонент
Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к культуре коренных народов, их традициям и обычаям.
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию окружающего мира;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы; сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
- понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;
- принятие ценности природного мира, здоровье сберегающего поведения;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- реализации основ гражданской идентичности в поступках;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни; ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно- логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;
- на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.), проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить разнообразные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- пониманию особой роли России в мировой истории, воспитанию чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознанию целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
Обучающийся получит возможность научиться:
- освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности.
Обучающийся научится:
- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
- определять возможные источники её получения;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
- создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
В результате изучения окружающего мира четвероклассники научатся:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
- различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в видесообщения, рассказа; проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы;
- называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);
- называть океаны и материки; называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах;
- рассказывать о государственной символике России и Московской области, о государственных праздниках России;
- объяснять, что такое Конституция; характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; называть важнейшие события и великих людей отечественной истории.
Четвероклассники получат возможность научиться:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- самостоятельно работать с учебником, со словарём, справочником, энциклопедиями;
- работать с учебными и научно-познавательными текстами;
- составлять план учебной статьи; работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- работать с различными картами;
- готовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; работать в паре, группе, индивидуально; оценивать себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки; границы России, Московской области, г. Старой Купавны;
- описывать отдельные (изученные) события истории Отечества; пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Содержание учебного предмета, курса
Краткое содержание тем учебного курса «Окружающий мир» - 4 класс.
- Земля и человечество (9 ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы:. Знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картам.
- Природа России (11 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.
Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.
Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни
- Родной край - часть большой страны (14 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.
Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств: рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
- Страницы Всемирной истории (6 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества- первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века: о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир пароход, паровоз, железные дороги, электричество телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
- Страницы истории России (19 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XV вв.
Наше Отечество в XVI-XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVII вв.
Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX вв.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа День Победы - всенародный праздник.
Наша страна в; 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
- Современная Россия (9 ч)
Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России, Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Содержание учебного предмета, курса
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. | Земля и человечество | 9 |
Раздел 2. | Природа России | 11 |
Раздел 3. | Родной край – часть большой страны | 14 |
Раздел 4. | Страницы Всемирной истории | 6 |
Раздел 5. | Страницы истории России | 19 |
Раздел 6. | Современная Россия | 9 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
Планируемая | Фактическая | ||
Раздел 1. Земля и человечество (9 ч) | |||
1 | Мир глазами астронома. | ||
2 | Планеты Солнечной системы. | ||
3 | Звёздное небо - Великая книга Природы. | ||
4 | Мир глазами географа. | ||
5 | Мир глазами историка. | ||
6 | Когда и где? | ||
7 | Мир глазами эколога. | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. НРК: Байкал – жемчужина Сибири | ||
Раздел 2. Природа России (11 ч) | |||
10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России. | ||
11 | Моря, озёра и реки России. НРК: Реки и озера Бурятии | ||
12 | Природные зоны России. | ||
13 | Зона арктических пустынь. | ||
14 | Тундра. | ||
15 | Леса России. | ||
16 | Лес и человек. | ||
17 | Зона степей. | ||
18 | Пустыни. | ||
19 | У Чёрного моря. | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». | ||
Раздел 3. Родной край - часть большой страны (14 ч) | |||
21 | Наш край. НРК: Карта Бурятии | ||
22 | Поверхность нашего края. | ||
23 | Поверхность нашего края (экскурсия). | ||
24 | Водные богатства нашего края. | ||
25 | Наши подземные богатства. | ||
26 | Земля-кормилица. | ||
27 | Экскурсия в лес и на луг. | ||
28 | Жизнь леса. НРК: Красная книга Бурятии | ||
29 | Жизнь луга. | ||
30 | Жизнь в пресных водах. | ||
31 | Экскурсия к водоёму. | ||
32 | Растениеводство в нашем крае. | ||
33 | Животноводство в нашем крае. | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край –часть большой страны». | ||
Раздел 4.Страницы Всемирной истории (6 ч) | |||
35 | Начало истории человечества. | ||
36 | Мир древности: далёкий и близкий. | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | ||
40 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Всемирной истории». Жизнь древних славян. | ||
Раздел 5. Страницы истории России (19 ч) | |||
41 | Во времена Древней Руси. | ||
42 | Страна городов. | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | ||
44 | Трудные времена на Русской земле. | ||
45 | Русь расправляет крылья. | ||
46 | Куликовская битва. | ||
47 | Иван Третий. | ||
48 | Мастера печатных дел. | ||
49 | Патриоты России. | ||
50 | Пётр Великий. | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | ||
52 | Екатерина Великая. | ||
53 | Отечественная война 1812 года. | ||
54 | Страницы истории ХIХ века. НРК: декабристы в Бурятии | ||
55 | Россия вступает в ХХ век. | ||
56 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | ||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | ||
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа. НРК: Наши односельчане – участники ВОВ | ||
59 | Страна, открывшая путь в космос. | ||
Раздел 6 Современная Россия (9 ч) | |||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека. | ||
61 | Мы – граждане России. | ||
62 | Славные символы России. НРК: символы Бурятии | ||
63 | Такие разные праздники. | ||
64 | Путешествие по России. | ||
65 | Путешествие по России. | ||
66 | Путешествие по России. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за II полугодие. | ||
68 | Презентация проектов. | ||
Итого: 68 часов |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ПНШ
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует треб...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....