Открытый урок окружающего мира "Кожа - наша первая одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира на тему "Кожа - наша первая одежда" разработан для того, что познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr_mir.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
3 класс
«Кожа – наша первая «одежда»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной.
Планируемые результаты.
Предметные: знать свойства кожи и её функции в организме человека; знать правила гигиены и ухода за кожей.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; выполнять практическую работу; выполнить проект с помощью текста учебника.
Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 3 класс Ивченкова Г.Г., Потапов И.В..
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями, презентация, телевизор.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Начинаем наш урок.
Поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь ко мне.
2. Психологическая поддержка.
– Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.
3. Повторение изученного материала. Создание ситуации успеха. Мини-тест.
– Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. В ней 7 рядов. В каждом ряду по 3 слова. Каждый ряд соответствует номеру вопроса. Итак, я задаю вам 1 вопрос, а вы в первом ряду красным маркером заштриховываете верные ответы. Верных ответов в ряду может быть 2. Итак, начнём:
1. В состав тела человека входят … (органические вещества, вода)
2. Органами дыхания являются … (легкие)
3. Какой орган управляет деятельностью всего организма… (головной мозг)
4. Системы органов бывают … (дыхательные, кровеносные)
5. Строение тела человека изучает наука … (анатомия)
6. Органом слуха являются… (уши)
7. Главные отличия человека от животных … (мыслит, думает, обладает речью)
воздух | органические вещества | вода |
кишечник | лёгкие | желудок |
печень | головной мозг | желудок |
ходячие | дыхательная | кровеносная |
биология | гигиена | анатомия |
глаза | руки | уши |
умеют бегать | мыслит, думает | обладает речью |
– Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки). Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки.
– Молодцы! Значит, вы все справились с заданием.
4. Вводная часть.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, просмотрев ролик. Внимание на экран.
(Кожа) слайд 2
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже. Откройте учебник на странице 11. Слайд 3
– Почему кожу называют нашей первой одеждой? (предположения ребят)
– Ребята, как вы думаете, какие у нас цели сегодня уроке? Что мы должны узнать? (ответы детей) слайд 4
– Некрасов Богдан подготовил для нас небольшой рассказ из учебника значение кожи, давайте мы его послушаем.
– Даша Петрова нашла это же значение, но в энциклопедии. Давайте мы ее послушаем.
– А теперь скажите мне, одинаково ли значение кожи, что рассказал Богдан и Даша? (да, одинаково)
– Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.
6. Практическая работа. Работа в парах.
– Кожа - орган осязания. Она равномерно покрывает всё тело человека, но это не просто оболочка нашего организма, а сложный орган со своими функциями. Давайте проведём практическую работу и выясним функции кожного покрова. Слайд 5.
Опыт 1.
– Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, потяните. Что можно сказать о коже? (кожа гладкая, мягкая, тонкая, упругая).
Опыт 2.
– Обратите внимание на места сгибов, что можно заметить? (складки)
– А для чего нам складки мы узнаем из следующего опыта.
– Правой рукой захвати складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей? (Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже наши пальцы, ноги, руки не могли бы легко сгибаться.)
5.Физкультминутка для глаз.
Видео.
Опыт 3.
– Рассмотри кожу через лупу. Лупа — увеличительное стекло. Мы видим на коже маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры, а как она это делает…
Опыт 4.
– Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался? (Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой)
– Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться? (поры на коже)
Опыт 5.
– Проведем еще один опыт. Ко мне выходит ученик. Я на его ладонь распылю воду, какая стала рука? Я могу ее отжать? А как мне убрать воду? Почему кожа не впитала воду? (наша кожа водонепроницаема)
Опыт 6.
– У вас на партах лежат предметы. Потрогайте их, какие они на ощупь. Поднимите руки те, у кого этот предмет гладкий, а у кого шершавый, у кого мягкий.
ВЫВОД: кожа помогает нам чувствовать тепло, холод, боль.
7. Подведение итогов урока.
– Итак, какую же роль играет наша кожа? Слайд 10
- Защищает внутренние органы от повреждения
- Не пропускает в организм микробы
- Не пропускает в организм воду
- Защищает организм от жары и холода
- Удаляет с потом вредные вещества
8. Гигиена и уход за кожей.
– К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей. Скажите, пожалуйста, какие элементарные правила ухода за кожей вы знаете? Чтобы узнать немного больше правил по уходу за кожей, мы обратимся к учебнику.
Работа с учебником на стр.12
9. Рефлексия, выставление отметок. Домашнее задание.
Ребята, я надеюсь, что вам понравился урок. На столах у вас лежат два смайлика, зеленый и желтый цвета, я прошу вас поднять зеленый смайлик тем, у кого настроение на уроке было хорошее, кому понравился наш сегодняшний урок. Желтый смайлик поднимают те, кто не понял тему и не старались работать на уроке.
Домашнее задание у вас будет творческое: нарисовать рисунок или запрещающий знак «Болезням вход воспрещен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»
Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать навыки, свя...
Открытый урок окружающего мира " Весна и ее признаки." первый класс
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...
Открытый урок окружающего мира " Природа и наша безопасность"
Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: форм...
Презентация к открытому уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России"
Презентация разработана к открытому уроку по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России". Презентация содержит краеведческих материал о полезных ископаемых Воронежской облас...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект урока окружающего мира "Кожа - первая одежда", 3 класс, УМК "Планета знаний
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....