Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели:
- обучающие
познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;
выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде
- развивающие
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье
- воспитательные
прививать любовь и заботу о собственном здоровье;
воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности
Оборудование: увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями.
Образовательные технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающая технология
- обучение в сотрудничестве (групповая работа)
- проблемное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha-pervaya_odezhda.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
Цели:
- обучающие
познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;
выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде
- развивающие
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье
- воспитательные
прививать любовь и заботу о собственном здоровье;
воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности
Оборудование: увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями.
Образовательные технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающая технология
- обучение в сотрудничестве (групповая работа)
- проблемное обучение
- Ход урока:
1. Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Начинаем наш урок.
Поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь ко мне.
2. Психологическая поддержка. -Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.
3. Повторение изученного материала. Создание ситуации успеха.
4. Вводная часть.
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (Кожа)
-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.
-А почему кожу называют нашей первой одеждой?
Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.
Сегодня узнаем как можно больше интересного о коже, познакомимся с ее функциями, научимся ухаживать за кожей.
5. Основная часть.
А) Строение кожи.
Кожа состоит из трёх слоев.
Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС.
Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.
Наружный слой постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри.
Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы.
И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет.
Б) Это интересно.
Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу.
Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.
-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)
-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами.
6. Практическая работа. Работа в группах.
-Кожа - орган осязания. Она равномерно покрывает всё тело человека, но это не просто оболочка нашего организма, а сложный орган со своими функциями. Давайте проведём практическую работу и выясним функции кожного покрова.
Опыт №1.
Задание:
-Встаньте. Согните и разогните руки, ноги. Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево.
-Что можно сказать о подвижности тела и его костей?
Вывод: Отдельные кости скелета соединены между собой подвижно, поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями тела, мы можем свободно и устойчиво стоять, сидеть, висеть на руках и ногах, прыгать и бегать.
Что же связывает части тела в одно целое?( Кости и кожа.)
- Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?
(на экране появляется строка ЗАЩИТНИК ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ)
Опыт №2.
Задание:
- Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, потяните. Что можно сказать о коже? ( Кожа гладкая, мягкая.)
- Обратите внимание — на местах сгибов (локти, суставы пальцев ног, рук, колени) кожа имеет складки. Случайно ли это? Зачем эти складки?
Опыт №3
Задание:
- Правой рукой захвати складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей?
Вывод. Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже наши пальцы, ноги, руки не могли бы легко сгибаться.
Опыт №4.
Задание:
- Рассмотри кожу через лупу. Лупа — увеличительное стекло. Мы видим на коже маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)
(на экране появляется строка ОРГАН ДЫХАНИЯ)
Опыт №5.
Задание:
-Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?
(на экране появляется строка ОРГАН ВЫДЕЛЕНИЯ)
Опыт №6.
Задание:
Подойдите к раковине и намочите кожу руки.
Возможно ли отжать кожный покров?
Вытрите руку, воспользовавшись салфеткой.
Вывод: Можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая.
(на экране появляется строка ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ)
7. Подведение итогов урока.
Итак, какую же роль играет наша кожа?
Водонепроницаемость;
Орган дыхания;
Орган выделения;
Орган осязания;
Защита от солнечной радиации;
Регулятор температуры тела;
Защита от механических воздействий….
8. Гигиена и уход за кожей.
- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей.
9. Работа с текстом учебника.
А) Правила ухода за кожным покровом.
-Прочитайте текст на страницах 12 – 13.
-Как кожа становится грязной?
-Почему грязная кожа опасна для человека?
-Как нужно ухаживать за кожей?
-Что следует делать при ранениях?
при ожогах?
при обморожении?
-Почему раны на коже называют «воротами для болезни»?
-Люди любят загорать на солнце. Когда это бывает опасно? Как уменьшить эту опасность?
-Эту информацию мы можем получить из учебника на стр.14 – 15.
Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Б) Волосы и ногти – образования кожи. Работа в группах.
-Из учебника на стр. 13 – 14 1-ая и 2-ая группы готовят рассказ о волосах,
а 3-я и 4-ая группы – о ногтях.
5-ая и 6-ая группы готовят ответы на вопросы на стр. 14.
10. Подведение итогов урока.
11. Рефлексия.
12. Выставление отметок. Запись домашнего задания.
Стр. 11 – 15, тетрадь стр.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»
Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать навыки, свя...
Конспект урока окружающий мир .Тема урока: «Наша дружная семья»
Тема урока: «Наша дружная семья»...
конспект урока окружающего мира Как жили наши далекие предки 3 класс
конспект урока в 3 классе УМК Л.В.Занкова...
Урок: «Окружающий мир», Тема: «Кожа и ее значение», Класс: 4
Познакомить со строением и функциями покровного органа-кожи, формировать потребность беречь своё здоровье.На основе самостоятельных наблюдений учащихся и информации, полученной при чтении дополнительн...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с ...
Открытый урок окружающего мира "Кожа - наша первая одежда"
Урок окружающего мира на тему "Кожа - наша первая одежда" разработан для того, что познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной....